Специфика нашего учреждения такова, что ежегодно в группы поступают новые дети. Не исключение и группы раннего возраста (дети от 1,6 до 3-х лет). Соответственно, мы все ежегодно находимся в адаптации, как дети, как родители, так и сами педагоги.
Детям раннего возраста очень непросто начинать посещать дошкольное учреждение. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка врываются следующие изменения:
- четкий режим дня;
- отсутствие родных рядом;
- длительный контакт со сверстниками;
- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
- резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
- особенности нового пространственно-предметного окружения.
Метод и прием успешной адаптации, который всегда срабатывает:
ИГРЫ С ВОДОЙ
И не простые игры (потрогать водичку, поймать рыбку, искупать уточку и пр.), а игры с какими-то интересными предметами: взбивать венчиком пену, дуть пузыри трубочкой для коктейля, купать морские камешки, ракушки и пр.)...
Примечание: В период адаптации тяжело не только детям, но и я чувствую внутреннюю напряженность, нахожусь в стрессе, что приводит меня к быстрой физической и психологической утомляемости. Как восстанавливаюсь? Играю вместе с детьми с водой: взбиваю пену, отжимаю пену губкой, купаю красивые камешки, дую мыльные пузыри...😂
Уважаемые читатели!
А у Вас есть методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада? Поделитесь, буду рада!
При написании статьи был использован методический материал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий