суббота, 15 мая 2021 г.

"Маленькими шагами в большой мир" долгосрочный проект в первой младшей группе "Цыплята"

В течение  2020-21 учебного года в группе "Цыплята" мной был реализован долгосрочный проект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений 

"Маленькими шагами в большой мир".

Это было чудесное время, полное интересных игр, новых знаний, впечатлений, увлекательных прогулок...

В рамках проекта было запланировано сотрудничество с родителями, изготовление дидактических пособий для игр, различные обучающие игры и упражнения с детьми, изготовление творческих работ.

Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта для педагогов и воспитанников:

  • Учить детей различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки
  • Учить замечать количественное отношение между предметами (много, один, мало)

  • Учить детей замечать массу предмета (легкий – тяжёлый)

Формировать умения:
  • Определять форму, величину, цвет предметов по образцу; Группировать и чередовать предметы по цвету (найди такой же);
  • Группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина).


Предполагаемый результат:
  •  Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей раннего дошкольного возраста;
  •  Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр;
  •  Формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;
  •  Дети научатся играть в дидактические игры;
  •  Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр дома, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлении;
  •  Родители будут заинтересованы в
  •  дальнейшем развитии своих детей;
  •  Создание «Картотеки дидактических игр».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий