В течение 2020-21 учебного года в группе "Цыплята" мной был реализован долгосрочный проект по сенсорному воспитанию детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений
"Маленькими шагами в большой мир".
Это было чудесное время, полное интересных игр, новых знаний, впечатлений, увлекательных прогулок...
Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
- Учить детей различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки
- Учить замечать количественное отношение между предметами (много, один, мало)
- Определять форму, величину, цвет предметов по образцу; Группировать и чередовать предметы по цвету (найди такой же);
- Группировать однородные предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина).
- Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей раннего дошкольного возраста;
- Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр;
- Формирование познавательно – речевой активности детей раннего возраста;
- Дети научатся играть в дидактические игры;
- Рекомендации для родителей по созданию благоприятных условий для проведения игр дома, а также консультации по их приобретению и самостоятельному изготовлении;
- Родители будут заинтересованы в
- дальнейшем развитии своих детей;
- Создание «Картотеки дидактических игр».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий