В период с 2 до 3 лет изобразительная
деятельность приобретает некоторые черты игровой деятельности. Пока ребёнок
открывал назначение изобразительного материала и опробовал его – эта деятельность
относилась к предметно-орудийной.
Но как только ребёнок с помощью взрослых
открыл её изобразительный смысл, и появились первые ассоциации, а затем и
замыслы, она как игра, стала деятельностью активного отражения окружающего и
выражения своего отношения к нему.
Действия ребёнка подчинены замыслу, связаны с известными и
интересными для него предметами, явлениями, которые конкретизируются в близкой,
понятной привлекательной тематике изображения.
Задачи на этот период:
- Радоваться и удивляться вместе с ребенком, сделанным открытиям, обыгрывать его рисунок, поощрять к повторению изображения, созданию новых.
- Продолжать обогащать малыша яркими впечатлениями.
- Воспитывать интерес собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что волнует его, радует.
- Помочь малышу освоить недоступные для него способы изображения в рисовании; знакомить со свойствами материалов (краски, фломастер, карандаш, мелки и т.д.).
Это важные задачи! Пока малыш раскован и смел и пока ему
интересен материал и способы действия с ним, рисует все, что хочет и как хочет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий