воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Проектная деятельность "Зимушка-зима" в первой младшей группе

В течение недели  в группе "Цыплята" МБДОУ №41 был реализован 
творческо-исследовательский проект "Зимушка-зима".

Зима – это самое любимое время года для ребят, ведь с ней связано столько развлечений и забав.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. 

Цель проекта: расширить представления детей о зиме и зимних природных явлениях.
Задачи проекта:
 - расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц);
 - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
- повысить интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментах со снегом и льдом;
- развивать речь, память, творческие способности детей раннего возраста;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Хочу поделиться самыми интересными моментами основного этапа проекта.

1. Изучение литературы
Рассмотрели иллюстрации, картины, рисунки в книгах. Сходили на "выставки" на тему "Зима пришла", "Что мы делали зимой". Читали стихи, сказки.
2. Небольшой рассказ воспитателя о зиме  и её приметах с использованием интерактивного панно "Зима" и пальчиковых игрушек из фетра.
3. Использование ИКТ: просмотр, беседы, танцевально-двигательные упражнения.

Я сделала небольшую презентацию про зиму, посмотрели мультфильмы на зимнюю тематику, послушали песенки и под них потанцевали.😉


Каждый день ребят ждало что-то новенькое - интересное, познавательное, творческое, любопытное, экспериментальное... 

4. Играли в разные игры: подвижные, пальчиковые, дидактические.  

Делали "Зимнюю зарядку".

Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ног, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа - хлоп, слева - хлоп.
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйе поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Подвижные: "Собери снежки" (в игре используются белые шарики, сшитые из ткани и ваты), "Догони зайчика", "Поймай снежинку", "Зайка беленький сидит", "Снег, снег кружится".

Игры на развитие речевого дыхания:
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

На снегу блестят снежинки.
Это очень весело!
Мы спросили их тихонько:
«Вы поете песенки?»
А они молчат, кружатся,
Но на землю не ложатся… 
Каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.

Дыхательное упражнение "Сдуй с ладошки"
Каждому ребенку кладется на ладошку ватный диск, либо вырезанная из бумаги снежинка. Ребенок должен сдуть с ладошки снежинку.

Цель: добиваться от ребенка умения делать длительны, непрерывный ротовой  выдох.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Массажные:
-  с шишками;
- сухой бассейн с белым рисом.

4. Наблюдения и забавы на прогулке
5. Эксперименты со снегом в группе
6. Художественное творчество
Его, как всегда, было много: и лепили, и рисовали, и клеили...
7. Театрализация
Инсценировка сказки "Рукавичка"
8. Ежедневные прогулки вокруг детского сада: любование окружающей природой, наблюдения за участками других групп, за птицами и кормушками, ориентировка в пространстве.

9. Работа с родителями
- подготовка консультаций "Зимние игры и забавы", "Как одеть ребенка зимой", "Безопасность зимой на улице";
- рекомендации о посещении  спортивно-развлекательного комплекса "Горный воздух", городского парка культуры и отдыха им. Ю. Гагарина;
- выставка совместных творческих работ родителей и детей "Зимушка-зима";
- отчет о творческо-исследовательском проекте "Зимушка-зима" в блоге "Ни минуты покоя".

10. Результаты проекта:
 - у детей обогатились и расширились знания о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
- сформировались знания о правилах безопасности зимой в гололед;
- в ходе проекта дети научились экспериментировать со снегом и узнали много нового о снеге;
- пополнили словарный запас, как активный, так и пассивный;
-  у детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Какой бесценный опыт!
    Мне очень понравились игры и занятия с малышами.
    А вот такие "дыхательные гимнастики" полезно делать в любом возрасте, как профилактику от застоя в легких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте.
      Да, проектная деятельность дает хорошие результаты. Дети в играх и забавах познают окружающий мир.
      Спасибо за теплый отклик😊.

      Удалить
  2. Жанна, как здорово, что зима у вас настоящая снежная! Дети на фото такие счастливые! Отличные игры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо.
      Зима не такая уж в этом году и снежная, но нам хватает.😉
      Дети любят, когда с ними играют, при этом и не подозревают, что идет обучение.
      Спасибо.

      Удалить
  3. Отличная зима и игры! Спасибо, игры с дисками и трубочкой взяла на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, благодарю.
      Всегда приятно, когда из материала что-нибудь пригождается коллегам.
      Можно и на столе сдувать снежинки,у нас-то пол с подогревом, да и грудную клетку ничего не сдавливает.😊

      Удалить
  4. Здравствуйте, Жанна Витальевна!Всегда с интересом читаю проведенные вами интересные, продуманные занятия с малышами!Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна. Спасибо, приятны добрые слова коллег.😊

      Удалить