Основные эффекты закаливающих процедур:
- укрепление нервной системы,
- развитие мышц и костей,
- улучшение работы внутренних органов,
- активизация обмена веществ,
Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
- проводить закаливающие процедуры систематически,
- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
- начинать закаливание в любом возрасте,
-
никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
- правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
- закаливаться всей семьей,
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
- в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Основные факторы закаливания - природные и доступные: солнце, воздух и вода.
Закаливающие процедуры, которые проводятся в группе раннего возраста:
- Проветривание помещения;
- Физкультминутка;
- Прогулки (два раза в день);
- Воздушные ванны после сна;
- Физкультурное занятие (2 раза в неделю);
- Умывание прохладной водой;
- Дорожки здоровья (босиком);
- Облегченная одежда;
-
Игры с водой.
Особенно дети любят игры с водой.
Для этого в группе созданы все условия: есть Центр воды, пластмассовые тазы, ведерки, банки, наборы с игрушками, удочки, сачки, ситечки и т.д.
Например, контактная игра «Теплая – холодная». Цель: развивать тактильные ощущения, внимательность, закаливать организм. Во время игры дети опускают руки поочередно, то в теплую воду, то в холодную.
Создается радостная обстановка, а ведь если ребенок доволен, весел, то, значит, будет и здоров!
Для этого в группе созданы все условия: есть Центр воды, пластмассовые тазы, ведерки, банки, наборы с игрушками, удочки, сачки, ситечки и т.д.
Например, контактная игра «Теплая – холодная». Цель: развивать тактильные ощущения, внимательность, закаливать организм. Во время игры дети опускают руки поочередно, то в теплую воду, то в холодную.
Создается радостная обстановка, а ведь если ребенок доволен, весел, то, значит, будет и здоров!
Большой интерес дети проявляют к дорожкам здоровья.
Их используем ежедневно в течение всего дня, постоянно меняем, дополняем, обновляем. Когда дети утром приходят в детский сад, то входя в группу, видят приготовленные для них дорожки, каждый раз разные, с радостью бегут, разуваются и ходят по ним: « Ой, колючая травка! Ой, какие камушки!».
При этом помогают друг другу, держат за руку, следят, чтобы не ходили по дорожкам в обуви, соблюдали поочередность.
Их используем ежедневно в течение всего дня, постоянно меняем, дополняем, обновляем. Когда дети утром приходят в детский сад, то входя в группу, видят приготовленные для них дорожки, каждый раз разные, с радостью бегут, разуваются и ходят по ним: « Ой, колючая травка! Ой, какие камушки!».
При этом помогают друг другу, держат за руку, следят, чтобы не ходили по дорожкам в обуви, соблюдали поочередность.
При закаливании мы руководствуемся определенными правилами: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют, у них хорошее настроение и иммунитет.
Закаливающие мероприятия содействуют созданию привычек здорового образа жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий