Чтобы накормить ребенка, родители нередко используют разные «отвлекающие» методы: игру, чтение книг, просмотр мультфильмов, обещают награду за то, что все съест, угрожают наказанием.
Однако эта модель поведения неверна. Большинство педиатров советуют не настаивать, если ребенок не голоден и не хочет есть. Дело в том, что аппетит сигнализирует о физической готовности организма к еде – выделении желудочного и кишечного соков, освобождении тонкого кишечника и т.д.
Если организм не готов к приему пищи, ребенка не стоит заставлять есть – все равно большая часть съеденного не усвоится. К тому же излишняя родительская настойчивость может вызвать устойчивое негативное отношение к процессу приема пищи.
Однако эта модель поведения неверна. Большинство педиатров советуют не настаивать, если ребенок не голоден и не хочет есть. Дело в том, что аппетит сигнализирует о физической готовности организма к еде – выделении желудочного и кишечного соков, освобождении тонкого кишечника и т.д.
Если организм не готов к приему пищи, ребенка не стоит заставлять есть – все равно большая часть съеденного не усвоится. К тому же излишняя родительская настойчивость может вызвать устойчивое негативное отношение к процессу приема пищи.
Какие правила поведения за столом ребенок должен усвоить?
Начинать прививать основы «этикета за столом» стоит с первого кормления «с ложечки». Ребенок должен быть сосредоточен на еде, не должен надолго отвлекаться, пачкаться и плеваться.
Если ребенок стал капризничать – лучше сразу прекратить кормление, чтобы он запомнил, как нельзя вести себя за столом.
Если ребенок стал капризничать – лучше сразу прекратить кормление, чтобы он запомнил, как нельзя вести себя за столом.
После года, когда малыш начнет активно учиться есть самостоятельно, на первых порах неудачи неизбежны. Но он должен постоянно видеть перед собой позитивный личный пример членов его семьи. В этом плане очень хорошая традиция совместных семейных трапез. Не стоит делать ребенка центром внимания, нужно дать ему понять, что за столом все равны.
Необходимо, чтобы примерно к трем годам ребенок усвоил, что из общего блюда нельзя брать своей вилкой или ложкой, для этого есть особый прибор; что накладывать себе нужно столько, сколько можешь съесть; что выискивать себе самый лучший кусочек – неприлично; что обед – плохое время для игр и шума.
Кроме того, малыш должен знать, что неприлично и даже опасно выходить из-за стола, не закончив еду или с непрожеванной пищей во рту.
Кроме того, малыш должен знать, что неприлично и даже опасно выходить из-за стола, не закончив еду или с непрожеванной пищей во рту.
Материал взят из Интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий