вторник, 15 октября 2013 г.

Снимем паутину с архива блога?

На протяжении многих лет я применяю в своей работе
с детьми раннего возраста игры с водой и песком. 
В архиве накопилось много статей на эту тему.
Знаю, что многие читатели даже и не станут заглядывать в него,
читают и комментируют только свежие сообщения. 
А мне бы очень хотелось, чтобы и предыдущие работы
дошли до читателя, возможно, что они кому-нибудь пригодятся...
Итак, начинаем!
 Игры с песком:
Игры с водой:
1) Игры-эксперименты с водой в детском саду;
2)  Игры с водой с детьми в летне-оздоровительный период;
3) Игры с водой с детьми раннего возраста на участке;
4) Игра с водой "Утки и утята";
5) Игра с водой "Кто быстрей?" на прогулке;
6) Игра-эксперимент "Взобьем пену";
7) Игра с водой "Мельница";
8) Игра-эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»;

9) Игра-эксперимент с водой "Сожми губку";
10) Вода притягивает к себе ребенка;
11) Игра с водой "Ловись, рыбка!";
12) Игры с водой в детском саду.
Особенно игры с водой и песком мне помогают
в период адаптации малышей к условиям ДОУ.
 Это наши  самые лучшие помощники!
А ещё хочу напомнить о  своих  личных  находках!
2) Нетрадиционный дидактический материал для игр с водой и песком;
3) Организация утреннего приема детей раннего возраста;
Так и возникла необходимость в написании программы "Игры с водой и песком", по которой теперь и работаем с детьми  и лишь дополняем, усложняем и прочее.
Мне бы очень хотелось, что сегодняшнее снятие паутины с архива блога (ведь в начале своей блогожизни, он не был так читаем), кому-нибудь да пригодился мой опыт работы, коллеги вдохновились и, может быть, обновились знаниями.
УСПЕХОВ ВСЕМ!!!
P.S. Если возникнут вопросы и предложения - с удовольствием отвечу!

28 комментариев:

  1. Жанна, смотрю как на сказку!!! У нас в обычном саду такого и не увидишь никогда..... Мы с 1,5 до 3 лет на занятия платные ходили - вот там только было такое. Ну, и дома, конечно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что интересно игры с водой и песком детям никогда не надоедают!
      Они могут с ними взаимодействовать бесконечно...
      Вообще, думаю, не секрет, что с детьми работать сложно, но когда предоставляешь им интересные занятия, то время пролетает быстро не только для них, но и для меня...
      Спасибо, Лена!

      Удалить
  2. Жанна, бесценный архив!
    Очень хорошо, что Вы сделали содержание полезных статей о играх с водичкой и песочком. Это же такой балдьож! Много можно перенять ы поучиться!
    Не перестаю восхищаться Вашим подходом и фантазией! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромнейшее, Юля! Я только буду рада, если кому-то пригодятся мои наработки!

      Удалить
  3. Жанна, узнала Ваш блог и архив тоже весной и думала, что изучила все досконально, но ведь нет. Про сачки цветные вспомнила, да и игра "Украсим горку" -интересная - я такой не использовала, только "Украсим отпечаток ладошки" (разными камешками).
    Огромное спасибо!
    Вот сейчас, участвую в проекте "Игра на Ура", я поняла радость того, что старые посты становятся популярными, спустя год!
    Спасибо Вам за эти чудо-фрагменты! Вашим деткам повезло очень-очень! Вода и песок - это то, что детям и правда никогда не надоест, а как они могут успокоить и организовать детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А знаете, Алёна, я ведь тоже очень благодарна блогу, да-да, своему личному блогу! Он дал мне возможность делиться с коллегами и просто мамами, своими наработками и идеями, я научилась систематизировать, делать выводы, что даже минимальная педагогическая находка имеет место быть! Сегодня - я поделилась, завтра - Вы, а таким образом и получается обмен опытом работы, пополнение копилочки знаний и умений!!!
      Вы, как педагог-психолог, используете в своей работе совершенно другие методы работы с детьми, мои больше ориентированы на группу детей, но цель у нас одна: адаптировать ребенка к социуму, научить его любить-уважать себя, окружающих и раскрыть его творческие возможности...
      Так что - Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ТАКОЙ КОМПЕТЕНТНЫЙ, ХОРОШИЙ ЗНАКОМЫЙ ПСИХОЛОГ!!!
      Спасибо!

      Удалить
  4. Как много, оказывается, есть игр с водой и песком! И как здорово, что вы всем этим с детьми занимаетесь! В садике, куда Настя ходит, такого нет вообще, играли и играем с ней дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Женя! Знаете, я тоже, когда начала игры с водой и песком проводить в группе раннего возраста, то методист наш всегда говорила другим воспитателям: "Девчата, тоже приобщайтесь, давайте детям воду, песок....Детям это так нравится!" . Многие стали использовать игры с водой в утренний прием, что тоже имеет большой плюс!
      А то, что Вы очень много даете своей дочери дома, так это ЗДОРОВО! Кто, если не мы? (Родители?). И мы, читатели, это видим и восхищаемся каждый раз в Вашем блоге! Вы очень хорошая и грамотная Мама!!!
      Спасибо, что зашли в гости!

      Удалить
  5. Водичка у нас с внучкой - самая любимая игрушка!))) Это и успокаиватель, и отвлекатель, и времязабиратель, и насладитель!:))) В общем, самая лучшая игрушка!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как точно Вы, Татьяна, дали синонимы - и успокаиватель, и отвлекатель, и времязабиратель, и насладитель! Вот в точку!!! Я чувствую, во время работы с малышами тоже самое!
      СПАСИБО!

      Удалить
  6. Жанна Витальевна, а я вначале буквально восприняла название поста. Подумалось, что же это ещё за паутина на архиве?..
    Очень удачное решение систематизировать свои находки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна!
      Честно говоря, вот уже несколько раз ловила себя на мысли, что люди, которые комментируют, совсем не знакомы с моей предыдущей работой в блоге, и не будут этого делать...
      Поэтому хоть каким-то образом попыталась реанимировать прошлые посты.

      Удалить
  7. Очень хороший пост. Все идеи с водой и песком в одном месте, очень поможет ориентироваться новичкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина!
      Мне бы очень хотелось, чтобы мои наработки, рекомендации, советы, пригодились коллегам, молодым специалистам!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Идея просто замечательная - собрать в одном месте, т.е. немного систематизировать, вернуться, быть может, даже переосмыслить... Понимаю, что мои суждения не имеют места быть в Вашем блоге из-за профильной некомпетентности, но какая же Вы умница, что возвращаетесь и актуализируете уже написанное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему не имеют места быть, Лилия Павловна???
      Вы - педагог, я - тоже. И пусть у нас возрастной уровень обучаемых детей разный, но ЦЕЛЬ-то у нас одна! Вырастить разносторонне развитых индивидуумов и прочее...
      Вы согласны со мной?
      А на счет архива, у меня много вопросов к самой себе... Хочется его реанимировать.
      Правильно сказала Алена Решетова, старые посты становятся популярными спустя год...

      Удалить
  9. Жанна Витальевна, как здорово Вы придумали! Мне кажется, что вы могли бы банер какой-нибудь закрепить в боковой панели со ссылкой на этот пост, и Ваши советы всегда будут на видном месте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! А это преотличная идея, Ирина Петровна! Спасибо!!!
      Я как-то об этом и не подумала... А ведь стоит попробовать!
      Прямо в ближайшие дни что-нибудь и придумаю! Как говорит наш методист: "Надо продавать программу!" А как продавать, если покупателей нет! Отправила в издательство ещё в апреле - ни ответа, ни привета.... Так хоть бесплатно людям распространять опыт - и то будет польза... СПАСИБО ЗА ИДЕЮ!!!

      Удалить
    2. Я часто к Вам заглядываю и своим коллега-воспитателям его рекомендую. Столько у Вас идей! Вы умница!

      Удалить
    3. Спасибо-спасибо!!!
      Приятно будет, если моя работа кому-то пригодится, даст толчок к творческому отношению в работе с детьми!

      Удалить
  10. Какой шикарный архив! Читать, не перечитать! Буду знакомиться постепенно со всем этим богатством. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой. Ирина, ну что Вы... Я уж, думала, что таких мам, как Вы, ну ничем не удивишь...
      Если нашли что-то новенькое для себя, то что ж, мне это очень приятно! Пользуйтесь на здоровье! Блог для этого и создавался, чтобы делиться опытом работы!
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  11. Да, когда создается сообщение, не всегда подбираются точные ярлычки для удобного поиска... Может пересмотрев записи блога объединить некоторые сообщения, как у Вас, Жанна Витальевна, получилось объединить все сообщения о играх с песком и водой?!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Анна Анатольевна, конечно, порой не хочется повторяться в в новых сообщениях , думая, что ты уже писал об этом. Но ведь есть сообщения, заслуживающие внимания и подумала, а почему бы их немножко не реанимировать... Так что тоже сделайте что-нибудь, тем более Вы умеете делать всякие презентации, слайд-шоу.
    С удовольствием прочитаю!

    ОтветитьУдалить
  13. Жанна, какой полезный пост! Это так удобно, когда в одном сообщении ссылки на одну тему! БОльшое!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Беру с Вас пример, Вы-то постоянно делаете обзоры.
      Очень хотелось напомнить именно про игры с водой и песком в детском саду. Надеюсь, что получилось привлечь читателя, за 4 дня 181 просмотр сообщения - думаю, что неплохой результат.

      Удалить
  14. Моя песок обожает:) дома правда с манкой играем. А с водой еще можно- как бы стирать платочки и развешивать на веревочку :) с удовольствием утащила парочку игр:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, нет таких детей, которые не любили бы играть с песком и водой... Мы и стираем, и посудку моем... Лишь бы интересно им было. Спасибо, Оля!

      Удалить