воскресенье, 13 октября 2013 г.

Звезда по имени Солнце

"Как-то выпадаю я из читательского проекта..."  - подумала я,  и отправилась в библиотеку...
Порывшись на полках, в поисках чего-нибудь интересного,  выбрала  сразу несколько книг, и продвигаясь к столу библиотекаря, мой взгляд  буквально выхватил из множества книг словосочетание -
ВИКТОР ЦОЙ.
Останавливаюсь, беру в руки книгу...  2002 год...
Странно, как давно она появилась в библиотеке? Её ни разу никто не брал, я оказалась первой читательницей.

Звезда по имени Солнце 
Стихи. Песни. Воспоминания.


Эта книга готовилась к десятилетию со дня смерти Виктора Цоя. Ровно столько же лет длилась его творческая жизнь. В книге напечатаны стихи, слова песен, рассказ "Романс" Виктора, воспоминания о нем Марианны Цой, Александра Титова, Юрия Каспаряна, Константина Кинчева, Бориса Гребенщикова и др., представлены фотографии.
Я знал, что будет плохо,
Но не знал, что так скоро.

Период огромной популярности группы "Кино" пришелся на период моей студенческой жизни.
Мы с утра до вечера крутили кассету, только и успевая её переставлять на магнитофоне...
И когда 15 августа 1990 года  мы узнали о гибели Виктора Цоя - это невозможно передать словами, какие чувства мы испытывали...
Читая, эту книгу все встало перед глазами, я как-будто окунулось в прошлое...

По ходу прочтения делала закладки, которые особо понравились:

"Я, лишь начнется новый день,
Хожу, отбрасываю тень, с лицом нахала.
Наступит вечер, я опять
Отправлюсь спать, чтоб завтра встать.
И все сначала."
(из песни "Бездельник-2")

"Когда сообщили о его смерти - даже не поверил. Он ушел достойно, я так считаю. Жил красиво, умер красиво. Последний герой.
Друзья, которые умирают, они после себя оставляют черные дыры: ощущается очень сильная нехватка, энергетическая пустота.
При жизни их ты можешь этого не чувтвовать и не ценить. У меня так с Башлачевым было, а теперь с Цоем то же самое.
Даже чисто эгоистический интерес - посидеть с ним на кухне, забухать, попеть - а его уже нет..." (из воспоминаний К. Кинчева).

"С Витькой у меня не было ни единой разборки. Никогда. С ним было очень легко молчать." (из воспоминаний А. Титова).

Легенда

Среди связок в горле комом теснится крик.
Но настала пора: и тут уж кричи, не кричи.
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как, шатаясь, бойцы об траву вытирали мечи.

И как хлопало крыльями черное племя  ворон.
Как смеялось небо, а потом прикусило язык.
И дрожала рука у того, кто остался жив.
И внезапно в вечность вдруг превратился миг.
И горел погребальным костром закат,
И волками смотрели звезды из облаков.
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь.
И как спали вповалку живые, не видя снов...

А жизнь - только слово.
Есть лишь любовь, и есть смерть.
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать.


Сейчас уже очевидно, что физическое отсутствие Виктора Цоя
в нашем мире никак не повлияло на огромную популярность его творчества.
Виктор Цой - ЗВЕЗДА по имени Солнце -
по-прежнему ярко светит на небосклоне российской рок-культуры.

17 комментариев:

  1. Да,Цой это легенда! И сколько времени не пройдет будут помнить. Удивительно, что книга так долго ждала своего читателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галина, Вы тысячу раз правы! А книга..., наверное, ещё найдет своего читателя, может быть, она просто недавно поступила в фонд нашей библиотеки. Спасибо, что заглянули.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Моя юность прошла под знаком песен Виктора Цоя. Вот может быть поэтому душа не принимает попсы, которая мурлычет ни о чем. Многие его песни знаю до сих пор наизусть, и они с годами не теряют актуальности! Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, Ирина Петровна, что у нас совпали вкусы!!! Значит, Вы поняли меня и те чувства, которые испытываешь при прочтении о Викторе Цое, а ещё больше при прослушивании.
      Жаль, конечно, Последнего героя...

      Удалить
  3. Эх.. хороший парень был... Виктор Цой. Мы на кладбище у него были. Могилка всегда ухоженная, всегда цветы живые... Интересно, что на заборчик вешают детские рисунки. И всегда там народ. Рядышком скамеечка - одна компания уходит - другая приходят. С гитарами.... песни поют его...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь прошло уже 23 года... поколение поменялось и не одно, а молодежь продолжает петь его песни под гитару...

      Удалить
  4. Спасибо, что вернули в юность, Жанна Витальевна! Вспомнила, как с друзьями пели песни под гитару, ходили в походы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, воспоминания, когда они хорошие, то пусть приходят, правда? И я рада, что Вы вспомнили о приятном - о юности, да ещё и под гитару!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Хорошая статья. Настальгическая такая.
    А я смеюсь,
    Хоть мне и не всегда смешно.
    И очень злюсь,
    Когда мне говорят,
    Что жить вот так,
    Как я сейчас, нельзя.
    Но почему, ведь я живу?
    На это не ответить никому.
    Вот так жил, что забыть никто не может.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Ивановна, здравствуйте! Вот и меня такое же чувство присутствовало на протяжении всего прочтения книги...
      А Вы так умело выделили слова из песни. Вот так , читаешь отдельно - отличные слова! Спасибо!

      Удалить
  6. Когда его не стало мне было 4 года, когда я услышала его песни, его уже не было 10 лет. Он стал и остается одним из лучших певцов навсегда в моем сердце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, как красиво написали...

      Хочу привести слова Бориса Гребенщикова из книги: "... по-моему, внутри-то он к этой своей царской миссии был готов, это только сознание было ещё не готово."

      "И мы знаем, что так было всегда:
      Что судьбою больше любим,
      Кто живет по законам другим
      И кому умирать молодым."

      Удалить
  7. Рекомендую также воспоминания Алексея Рыбина "Кино" с самого начала": http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/RYBIN/kino.txt Очень точно описана атмосфера, откуда всё выросло. Чтобы не судить о Цое по последним годам творчества и жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Константин! Спасибо за рекомендацию, обязательно загляну по ссылке. В книге "Звезда по имени Солнце" есть отрывки из повести Алексея Рыбина ( аж 112 страничек).
      Спасибо, что заглянули!

      Удалить