Потихоньку наши дети начинают организовываться...
Как удержать их внимание?
Для того, чтобы они во время образовательной деятельности
хоть какое-то время сидели на одном месте, в группе существуют специальные коврики.
Я их называю домики. Радует, что дети быстро это поняли и запомнили! Стоит только сказать: "Дети! Давайте поиграем!". Бегут к тумбочке, в которой лежат коврики и начинают их доставать, раскладывать...
Итак, игра-забава "Тактильные мячики"
Сюрпризный момент:
- Ой, дети, посмотрите, какой красивый мешочек я вам принесла!
Вместе с детьми рассматриваем мешочек.
- А интересно, что же в нем лежит? Давайте посмотрим! Садитесь в домики, будем смотреть.
Дети сели в круг и...
- Что это? (Достаю мячик с бубенчиком внутри)
Даже неговорящим малышам знаком мячик и они радостно откликаются:
- Мячик.
Предлагаю детям рассмотреть, потрогать.
Они сидят, как завороженные, ждут, когда же и им достанется необычный мячик...
Мячиков мноого... всем хватит (как я шила мячики, можно посмотреть здесь)!
А тут еще и самому предлагают достать из мешочка мячик.... Ох, как интересно, что там?
У кого-то мячик мягкий, у кого-то звенит, у кого-то шуршит...
В конце обязательно даю детям возможность поиграть самостоятельно с материалом, который использовался на занятии.
В эти моменты очень забавно наблюдать за детьми, какие они: любопытные, добрые, кто-то все тянет к себе...
Такие игры-забавы помогают детям быстро и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и в группе в целом.
Интересный факт:
В следующие дни, когда я предлагала детям поиграть, то они просили именно мячики.
Жанна, здравствуйте! Действительно отличное пособие. Образ мячика, сам мячик малышам очень нравится, а потому игры с ним - такая благодатная почва и для развития коммуникативных умений, и сенсорики. Они у Вас такие любознательные и увлечённые на фото - сразу видно, что игрушка пришлась по вкусу. А, уж, если попросили потом ещё, то для педагога это просто радость - есть эффект!
ОтветитьУдалитьЗабыла добавить, что идея по организации с ковриками - домиками для таких малышей замечательна! Я часто использую обручи, а вот до этого фантазия не доходила. :)
УдалитьЗдравствуйте, Катерина! Мне всегда нравятся Ваши профессиональные комментарии. Я вот напишу сообщение: просто, доступно, так, как я объясняю своим воспитанникам. А Вы, буквально в нескольких словах, раз, и расшифровали с точки зрения психолога - умными словами. Читаю и чувствую(!) - Вы понимаете, о чем я рассказываю...
УдалитьА коврики - очень удобная вещь! Кое-что покупали для физкультурного уголка, а несколько сшила специально для занятий. Недавно пришла мысль украсить коврики чем-нибудь, т.к. особой популярностью пользуется коврик с пуговицами, дети делят всегда, кто на нем сидеть будет.
Спасибо, что заглянули! Очень рада! Как Маришка?
Жанна, ))), спасибо за отзыв о моём профессионализме. Но это больше, наверно, даже минус. :) С детства выражалась "закручено" и "замудрёно", как говорят мои друзья, близкие и знакомые. Какое - то время назад даже осознала это сама, а потому несколько лет назад начала, а на сегодняшний день продолжаю стремиться к доступному языку. :)
УдалитьУ Маришки дела идут отлично. За два месяца у нас очень положительная динамика в речевом развитии: лавинообразно. Заговорила она только в конце июля, а сейчас, как попугай, повторяет всё, что слышит, а в середине сентября стала говорить простыми предложениями. И это здорово отразилось на других составляющих её социальной жизни. Моё материнское сердце просто ликует!!! Единственно, что для нас сейчас проблема, - это значительное ухудшение состояния здоровья у всех членов семьи - болеем ((( Потому испытываю некоторый стресс - многое не успеваю, а бывает, как сейчас, днями выпадаю из привычного круговорота дел. :) Очень раздражает тот факт, что ждали сентябрь, а он выдался очень дождливым... Одна надежда и вера, что такие периоды проходящие. :)
Ох, как я за Вас с Маришкой рада! Здоровья ей и и активной речи!!! Читайте вместе - это (мое мнение из опыта личного) самое отличное мероприятие в развитии ребенка!
УдалитьВы не отрицайте - Ваш профессионализм, именно чутье происходящего, он буквально сквозит в каждом Вашем комментарии!
А знаете, Катерина, я не люблю (очень не люблю) людей, которые используют в своей речи мат, для которых сматериться, что за хлебом сходить. Так вот, некоторых моих коллег, это подстегивает и они стремятся, когда мы общаемся, по-крайней мере со мной, они говорят культурно...
А на счет стресса по не успеванию, мы в этом , наверное с Вами похожи, я тоже, когда не успеваю сделать привычную для себя обыкновенную работу - начинаю ПАНИКОВАТЬ!
А потом опять наступает гармония... Мы как дети, в периоды формирования, каждые полгода - меняемся... (но только чуть-чуть почаще).
Спасибо, Жанна! Я как только поняла, что у Маришки, наконец, произошёл этот, такой желаемый, сдвиг, то в ход пустила всё самое интересное. И, да, книги, стали восприниматься ею совсем по-другому: больше желания, больше любознательности. Согласна, что теперь встаёт важная задача - трепетно это взращивать.
УдалитьИ ещё раз спасибо за добрые слова. Когда принимаю подобные отзывы, то расплываюсь в улыбке. Особенно помогает в трудные минуты размышлений по поводу своей профессии, моей роли в этой сфере. Кстати, Жанна, я пишу сейчас комментарий, а сама перестаю паниковать. :) В диалоге нашла успокоение: всё успеется, всё получится. :)
Ну вот и славно!
УдалитьУспехов!
Классно!!! Все хочу такие же сшить, чтоб шуршало и звенело))) Жалко что у меня нет столько цветной детской ткани, но ведь наверное можно и из старых тканей постельных сшить, и джинсы... надо как-нибудь собраться подумать...
ОтветитьУдалитьАня, так и шилось оно всё из отходов производства! Скопила, как Плюшкин, целый мешок лоскутов, выбросить жалко... Решила его утилизировать, но с пользой! Так и сшила мешочки из абсолютно разных тканей, даже ситцевых, а во внутрь понарезала мелко те же ткани - и мячики готовы!
УдалитьСынок оценит однозначно!!!
Ой, как здорово! Идея с ковриками хороша! В нашем ДОУ только стульчики используют, а ведь можно и на полу посидеть....
ОтветитьУдалитьЖанна, согласна с Вами, что Екатерина так профессионально выражает свои мысли, что просто читать ее комментарии и посты одно удовольствие.
Алёна, спасибо!:) Такой отзыв очень воодушевляет. :)
УдалитьА я, наоборот, редко использую в работе с малышами стулья, ну, если только на физкультурном занятии, а так всегда с ними на полу сидим. Удобно, все рядышком, на одном уровне, а ещё любим полежать вместе...
УдалитьАлена, Катерина - Вы обе большие умнички! Я рада, что знакома с Вами!
Здравствуйте, Жанна! Отличные идеи с мячиками и домиками! У меня вопрос: наверняка в Вашей практике были гиперактивные детки, которым захотелось бы кинуть мячик подальше. Каким образом Вы реагируете? Разрешаете ли раскидывать материал?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Полина! Конечно, встречались разные дети, были и гиперактивные. С такими детьми самый хороший метод - метод отвлечения-переключения внимания на другое. И главное, суметь правильно завершить игру. Дети маленькие, играть долго не умеют, не знают, что делать, поэтому и начинают раскидывать, бросать мячи в разные стороны. Обычно, я даю какое-то время малышам поиграть самостоятельно с игрушками (минут 5 - им этого хватает!) и говорю, например: "Ой, ребята, давайте скорее соберем мячики, они устали, спать хотят в мешочке...". Они соберут Вам их за 3 секунды... В этом возрасте они такие забавные и доверчивые!
УдалитьДобрый вечер, Жанна Витальевна! У моего сынишки в детстве был самый любимый мячик: маленький, мягкий, сшитый из разноцветных пятиугольничков - с колокольчиком внутри... Сколько разных игр мы с ним придумывали! Если не возражаете - отвечу Полине: бросать мячики - это здорово, только придумать для ребят игру "Кто попадет в корзинку?" - и нет проблемы!
ОтветитьУдалитьМяч всегда считался самой первой и любимой игрушкой у ребенка, а тряпичный, так это вообще прелесть!
УдалитьПравильно, Анна Анатольевна, главное - направить ребенка в необходимое направление и не оставлять без присмотра. Гиперактивные дети должны быть всегда под пристальным наблюдением взрослого, чтобы успеть ребенку помочь справиться с какой-либо ситуацией. Не знаю, может быть, я не права, у каждого свои взгляды и методы воспитания. И многие путают гиперактивность с избалованностью и невоспитанностью, когда есть отличия: ребенок гиперактивный делает это неспециально, а другой - хулиганит, потому что ему элементарно никто не говорил, что так нельзя делать.
Жанночка, внучке до садика еще далекоооо, но сейчас тактильные ощущения только-только пошли в ход!)))) Ей 4 месяца: рассматривает, трогает, тянет в рот!
ОтветитьУдалитьЗдОрово, Татьяна! У Вас все ещё впереди!
УдалитьС такой бабушкой, как Вы, уж точно некогда будет внучке скучать! Всего ей с дедушкой намастерите!
Жанна, прекрасно! Мячики таят огромный потенциал, столько игр можно придумать! Удачи.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Люда! У нас для этого ещё впереди целый учебный год. Успеем поиграть во всё!
УдалитьЖанна, вы как Марья-Искусница! Только лучше! ))) Замечательная задумка с мячиками! )))
ОтветитьУдалитьЛена, что Вы... Ничего сверхестественного! Просто очень хочется, чтобы и детям было интересно и мне легко работать. А если просто отбывать на работе время - это тяжело, долго и нудно. Зачем тогда работать с детьми?
Удалитьklassnye takie malyshiki! u menya tozhe est' gruppa toddlerov - 1,5-2 goda - Nado by poigrat'sya s takimi myachikami, zdorovskoe posobie!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мила! Обязательно поиграйте, а потом и нам покажете!
УдалитьСимпатичные мячики! Супер! А я как-то делала похожие из носочков)))
ОтветитьУдалитьКонечно, из любого материала можно изготовить игрушку, было бы желание!
УдалитьА я вот из носков как-то не догадалась... Спасибо, Ирина, за идею!
Ну мы теперь тоже такие хотим!!! Жанна, спасибо, главное - их можно вполне быстренько сделать;)))
ОтветитьУдалитьТаня, конечно, можно сшить и очень даже быстро, а главное, специально покупать ничего не нужно - из подручных средств можно сотворить (так же как Вы свои кубики сшедеврировали!).
УдалитьУспехов!!!