Итак, ребенок начал ходить в детский сад.
Первые дни и даже недели у всех проходят по-разному.
Кто-то уже с первых дней с радостью бежит в группу, но чаще всего расставание с
самым близким человеком-мамой - сопровождается слезами.
Одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются в группе, другие плачут до самого прихода мамы.
Одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются в группе, другие плачут до самого прихода мамы.
Задача педагога помочь малышу адаптироваться к новым для
него условиям, чтобы он смог почувствовать, что в детском саду его любят и всегда помогут.
Наладить доверительные
отношения между педагогом и ребенком помогут организованные игры с песком.
В адаптационный период,
когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании - целесообразно проводить с детьми контактные игры, разогревающие упражнения с сухим песком, игры-развлечения и игры-эксперименты с песком.
Дети
быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми,
идут на контакт с воспитателем.
Во время игры создается дополнительный акцент
на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект»
ребенка, происходит его спонтанная «самотерапия».
Дети раннего возраста с
удовольствием играют с песком, потому что такие игры насыщены
положительными эмоциями: восторгом,
радостью, удивлением.
А это очень важно для них, так как многие из них имеют
проблемы с речью: кто-то плохо произносит звуки, кто-то мало говорит, а кто-то
вообще не разговаривает.
Через игру развивается речь, рождается или усиливается
чувство доверия, приятия, успешности.
Разогревающие
упражнения с сухим песком:
«Здравствуй, песочек!»;
«Сделаем себе массаж»;
«Пересыпание песка с
ладошки на ладошку»;
«Самый сильный»;
«На прогулку»;
«Зайчики»;
«Пианино»;
«Змейка».
Контактные
игры с сухим песком:
«Сюрприз», «Кто спрятался в
песке?», «Откопай отгадку», «Картина», «Пересыпь песок», «Рисуем пальчиком», «Польем песок», «Построим горку», «Посадим цветочки», «Сеем, сеем, просеваем!» (Игра с ситечками).
Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние
у детей.
Задачи:
· снизить
психофизическое напряжение;
· создать у ребенка положительные эмоции с
помощью игр с песком;
· помочь адаптироваться к условиям
детского сада;
· наладить доверительные отношения между
ребенком и воспитателем.
Жанна, Вы используете волшебные методы работы! Что может быть лучше для детей в адаптационный период: песок,вода и ЛЮБЯЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ РЯДОМ! Вашим деткам несказанно повезло!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена, Вы, как всегда, очень любезны!
УдалитьС песком мы играем во время утреннего приема (очень удобное время) и в последние дни чаще, чем с водой, т.к. в помещении холодно, ещё нет отопления. А сфотографировать тоже не всегда удается качественно и удачно, дети все делают с такой скоростью... Хорошо, что есть помощник воспитателя!
Жанна, у Вас песок такой необычный - откуда он? Морской наверно. Когда я проходила обучение по песочной терапии в нашем классе была песочница с похожим - сказали мелкая галька с моря. А что няня есть - это здорово! Наши сами и няни, и педагоги (на две смены). А такой столик используют для игр с манкой (альтернатива песку).
УдалитьИ крупный и мелкий песок - морской. Правда детишки его уже поперемешали, но это не страшно - можно просеить.
УдалитьА использовать в нем манку я как-то и не додумалась... Спасибо!
Оооо, релакс!... :-) И все переживания уходят....
ОтветитьУдалитьДа, релакс в полном смысле слова! И именно игры с сухим песком дают такой волшебный результат - детские страхи и переживания уходят.
УдалитьСпасибо, Юля, что заглядываете в гости, мне всегда приятны Ваши комментарии!
А мне у Вас интересно! ;-) Было бы время всё перечитать :-)
УдалитьДа, в этом Вы правы! Хочется не пропускать посты, погулять по блогам, познакомиться поближе, а времени катастрофически не хватает...
УдалитьЗдорово! Я раньше тоже мечтала дома устроить ящичек с песком,но так и не сделала.А у нас в садике есть тоже такой яркий стол,но детей к нему пускают неохотно.
ОтветитьУдалитьНу да, это же следить за детьми надо, одних их с песком не оставишь...
УдалитьНо, если их научить правилам поведения во время игры, то они будут их соблюдать!
А у нас в России многие делают всё неохотно... Менталитет русского человека.
Игры с песком - это здорово! У Вас, Жанна, очень удобный столик, а нам делали деревянный на заказ, он, конечно, тоже неплохой, но когда поливаешь песок, вода протекает на пол. Но это - мелочи, ведь детей просто не оттащишь, так им нравится играть с песком, да и польза какая! Мы обычно играем с влажным песком, а у Вас столько игр с сухим. Взяла на заметку!
ОтветитьУдалитьА у нас тоже раньше был столик самодельный, в центре которого был пластмассовый таз. И он мне больше нравился - бортик песочницы был большой и песок меньше попадал на пол.
УдалитьВ начале года знакомим детей именно с сухим песком: свойствами, способам обследования, постепенно включаем воду - поливаем из леечек, т.о. дети узнают о влажном песке и т.д.
Рада, Елена, что смогла Вам быть полезной! Если возникнет желание, могу скинуть Вам по эл. почте программу, она, конечно, для раннего возраста, но думаю, что и для других возрастов можно что-нибудь взять.
Замечательный у вас сайт. Я столько нового и интересного для себя узнала. Работаю с маленькими 2-3 г. Уже 2 года, нигде не могу найти Вашу программу целиком, я бы с удовольствием по ней работала.
УдалитьЗдравствуйте, Анна! Спасибо за доброжелательность.
УдалитьА программу ни где и найдёте в продаже, я её издавала всего в 20 экземплярах для ИРОСО. Сейчас пытаюсь найти сотрудничество с Российским издательством, возможно, что-нибудь да получится...
Заходите в гости ещё, буду рада!
Жаль((((( я работаю в Санкт-Петербурге и у нас подобных программ нет в продаже. Простите за вопрос, а у вас книжки не осталось, я бы предложила руководству по ней работать и о Вас многие бы узнали. Нам к сожалению без готовых программ не дают работать с песком, проверками замучают.
УдалитьЗдравствуйте, Анна. Рада видеть Вас вновь!
УдалитьСтранно, почему для работы с песком обязательно требуется программа...
Если уж так всё обстоит, то попробую Вам помочь. Напишите мне на эл. почту свои данные.
jeannvuit@gmail.com
Столик какой у Вас в группе классный! Очень, наверное, удобный. Летом у нас песочница во дворе, а вот зимой такой столик был бы как нельзя кстати.
ОтветитьУдалитьКонечно, удобно! А как помогает в период адаптации! Тем более, что им предлагается не лопатка с формочкой, а найти клад в сухом песочке или пересыпать из одного стаканчика в другой, рассмотреть через увеличительное стекло...
УдалитьСпасибо, Ирина!
Захожу к вам в гости, Жанна Витальевна, и ловлю себя на мысли, что хочу в "детство"... Какая красота: и столик специальный, и песочек морской... Даже не пугает уборка после такой веселой игры?! Я к Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Все мы родом из детсва, а уборка... дело житейское, песок с пола убрать минутное дело, а малыши довольные!
УдалитьЗаходите в гости - всегда рада!
Жанна Витальевна, посмотрела ваши дидактические игры. Просто здорово, вашим воспитанникам повезло с воспитателем. Я хоть и работаю на подготовительных группах, но кое что взяла себе на заметку. Успехов вам. С наступающим праздником!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо Вам огромное за добрые слова!!!
УдалитьПримите и Вы от меня искренние поздравления с Днем дошкольного работника! Всего Вам самого хорошего!
Удивительный детский сад и, конечно, удивительная Жанна!!!! ))) Остается только завидовать по-доброму )))
ОтветитьУдалитьОй, Леночка, спасибо огромное! Вы мне льстите, думаю, все так воспитатели работают.
Удалить