вторник, 12 ноября 2013 г.

Чучело-2, или Игра мотыльков

 С начала проекта
"Читать не вредно -  вредно не читать"
прошло 10 недель, началась 11-я...
По условиям проекта, нужно читать одну книгу в неделю и делиться о прочитанном...
Нет-нет, я читаю, но не успеваю делиться...
Сегодня делюсь, хоть и с опозданием.
 Итак, обещанная книга для прочтения   "Чучело-2, или  Игра мотыльков" Владимира Железникова.
Почему я решила, что это продолжение повести "Чучело"? Возможно, меня сбило название...
В общем, с первой книгой эта не имеет ничего общего.


В аннотации написано: "Эта повесть - о судьбах пятерых подростков, о любви и ненависти, о дружбе и предательстве".
Так ли это?  Да  нет, она глобальнее! Здесь и об отношениях отцов и детей, мужчины и женщины, общества и гражданина...
Перефразируя русскую поговорку "Не всё коту масленица", скажу - не всё мотылькам крылышками легко махать, можно и опалить их.

Ничего в этой жизни не бывает просто так, за всё надо платить: кому-то славой, кому-то положением, кому-то совестью, здоровьем... Описывается наше общество, большинство так живет (или нет?).
Повесть заканчивается словами: "... и мы поверили, в который раз, что у нас в жизни  будет  всё хорошо". Очень хотелось бы в это верить!
Читать или не читать повесть? Каждый решает для себя сам.
А я прочла её за вечер...
Вот толстенную книгу Александра Вампилова (около 800 страниц)
читаю уже месяц... И скажу я Вам, прочитать - этого оказывается мало, необходимо ещё  и  письменно проанализировать, не очень я к этому оказалась готова.

4 комментария:

  1. Я давно уже новых книг не читала, а нет обманываю- в прошлом месяце Панову читала.
    Спасибо, что рассказали постараюсь найти и прочитать с детьми. А книги сами выбираете или из списка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, здравствуйте! Повесть расчитана на средний и старший школьный возраст и, уверена, можно читать взрослой аудитории.
      Книги для прочтения не планирую, прихожу в библиотеку и выбираю. Наберу стопочку и дома уже смотрю - что бы почитааать?
      В последнее время чаще стала брать современных писательниц - легко, быстро, прочитал за вечер и забыл... на сложные произведения не хватает времени, а долго читать одно произведение мне трудновато. Вот взяла Вампилова, но там сборник из пьес, рассказов - уже месяц читаю...

      Удалить
  2. Жанна Витальевна, как я с вами согласна. Прочитать - это только половина дела, надо ещё представить. У меня случается, что книга - замечательна, а описать так, чтобы все бросились её читать - не получается. Увы, недостаток гуманитарного образования. Все больше считаю, что недели для того, чтобы прочитать (вдумчиво), осмыслить и грамотно представить книгу, маловато. Однако, продолжать участие буду, просто обязана, учитывая популярность проекта и положительные отзывы коллег о том, что удалось осилить за этот срок..

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Станиславовна, это не от недостатка гуманитарного образования (уж, Вы-то владеете пером), это от недостатка времени, эмоциональных сил. Всё-таки работа с детьми занимает не только время, но и эмоции, приходишь домой - и чувствуешь, что - УСТАЛ... Иной раз прочтешь произведение и возникает желание тут же поделиться, мысли сами так и просятся. А иногда - ну никак "муза не хочет посещать"... В таких случаях не вымучиваю себя - не пишу и всё.
    В проекте тоже буду принимать участие - "Назвался груздем - полезай в кузов".

    ОтветитьУдалить