воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Что в имени тебе моём?

Ах, как хочется немного отвлечься
и поговорить не только о серьёзной стороне работы, 
а и о приятной, даже немного забавной...
Малыши приходят в детский сад незащищённые, уязвимые,
мы становимся для них родными людьми,
можно сказать, заменяем  мам...
Ну по крайней мере, мне бы очень этого хотелось!
Так вот. Хотите узнать, как они меня называют?

Полина (2,2)
  у нас по отчеству тоже Витальевна,
имя Виталя ей знакомо с самого рождения:    ТЁТЯ ВИТАЛЯ.
Я ей говорю:
- Полин, скажи Жанна Витальевна.
Повторяет:
- Жанна Витальевна.
Я ей тут же:
- Как меня зовут?
- Тётя Виталя!
А Даня (2,3)?
АТА.
Возможно, это сокращённое от  Витальевна...
Митя (2 года)
ИТАЛЬ.
Скорее всего тоже от Витальевна.

Валерик ( 2 года) никак не называет, но бегает хвостом:
- Где Жанна Витальевна?
Пальчиком показывает на меня, или подходит обнимает, заглядывает в глаза, улыбается.
Антоша (2 года)  называет меня

ЖАННА или ЖАННОЧКА.  Это вообще очень мило и приятно.
Антон  очень волнуется, когда я выхожу из группы, исчезаю из его поля зрения, сразу начинает искать. Вернувшись  в группу, помощница рассказывает: "Ходит по группе Вас, Жанна Витальевна, ищет, зовёт "Жаннааа, Жанночкааа..."
Настя (2,6)
пока меня никак не называет, она пока мало говорит,  но мама рассказывает, что Настя дома очень хорошо и много говорит: "В детский сад пойду! Меня там Жанна Витальевна ждёт!"

Две наших воспитанницы - Ксюша  и Настя
 
называют отчетливо меня  по имени-отчеству, они посещают группу второй год, им уже в январе будет по три года.
 Двое ребятишек болеют.
Артем (2,6)
Даня (2 года)
Вот пока все наши постоянные дети. 


Вспомнился подходящий к данной теме случай.
Специфика нашего детского сада такова, что дети посещают возрастную группу всего один год, затем переходят в другую, либо их выписывают... Вот один такой воспитанник, прошёл через все возрастные группы и теперь он в подготовительной. Илюша всегда называл меня просто Жанна, я разрешала, ну, маленькому ребёнку простительно, плохо говорит, хотя бы так называет. Так он на протяжении и остального времени, когда меня видел, говорил: "Привет, Жанн!" И бежал обниматься... А в этом году, увидев меня после летнего отпуска, Илюша сказал: "Здравствуйте, Жанна Витальевна!"
Вырос.


Уважаемые  коллеги!
А у Вас есть интересные случаи из практики? Поделитесь!

30 комментариев:

  1. Как интересно! Дети в этом возрасте сама простота, что думают, то и говорят.Детишки замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Галина, малыши - сама непосредственность!

      Удалить
  2. Жанна, как мило! Детки такие зайчики!
    Спасибо, что поделились. Улыбнуло с утра! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Юлия, что стала источником Вашего хорошего настроения!

      Удалить
  3. Мило так... Я подменный воспитатель, вечером только с детьми, тот же возраст. Они меня или тётей зовут, или мамой. В прошлом году Викторовной звали. Иногда смешно так:Викна, выговорить полностью не могли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже, Ольга, кем только не была - и ЖАлина ВитАлина, и Зяна, и ИтАлина... Но всё равно приятно, лишь бы не тётей... Вот не знаю почему. А в этом году пришли дети - многие говорят "тётя", и не только в нашей группе, но и в других. Думаю, дети повторяют за родителями.
      Спасибо, что заглянули!!!

      Удалить
  4. Какой интересный пост! Мое имя сложное, но вот один пример, Мой сын (4 года) пошел в садик и у нас договор: называть меня Алена Валерьевна. Трудно это ему. ВОт просит: мама, мама помоги....не отвечаю, а он тогда Ну Алена Валерьевна, пожалуйста...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, детям, чьи родители работают в одном учреждении, приходится очень тяжело. Им приходится "держать удар" двойной - ещё и сотрудники неочень к этому хорошо относятся...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Замечательный пост получился :) Нам в школе трудно услышать неправильное произношение своего имени, если только оно не мудреное. В школе скорее прозвище придумают))) Меня первое время несколько моих первоклашек звали "мамочка моя" и "нянечка". Я когда первый раз услышала, была несколько ошарашена, но возражать не стала: подрастут и не будут так называть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, интересно как у Вас вышло... Вот это первоклашки...
      Спасибо, что поделились!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Спасибо за такую интересную и поднимающую настроение статью.
    У меня бывает, что даже не дети средней школы (5-6 класс), а старшеклассники намеренно называют по-другому. Правда, когда им что-то нужно))) Вот несколько вариаций: Лиличка Павловна, Лиличка Павловночка... Обычно после этого следуют слова "ну пожаааалуйста"....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читаю Ваш комментарий, Лилия Павловна, и улыбаюсь. Это они могут! Когда подросткам что-то очень нужно, они на всё готовы, горы свернут.

      Удалить
  7. Жанна Витальевна, Вы - УМНИЧКА!!! У ВАС богатейший и полезный материал для педагогов и родителей! Каждое сообщение иллюстрируете фотографиями! Ваши детки в саду - прелесть! У Вас все здорово получается!!! Название блога "Ни минуты покоя" точно соответствует ВАМ! Нам есть чему у Вас учиться! Уверена, что родители вашего сада гордятся Вами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Семёновна, спасибо за добрые слова!!!!
      Может быть, оттого, что я работаю с ранним возрастом, то и сама уже воспринимаю всё на их уровне. Мне необходима наглядность! Увидела - запомнила. А как про работу с малышами рассказывать сухим текстом? Никто и заходить в блог не будет. Иногда я, да, начинаю сомневаться - что-то как-то примитивные у меня сообщения, простенькие, мало умных слов, но вчера почитала выступление Татьяны Сурковой, и подумала: "Да нет, я на правильном пути! Возраст моих воспитанников и уровень моих постов соответствуют. Целевая аудитория определена. Кратко, иллюстративно, результативно".
      Не думаю, что люди оставляют комментарии из вежливости...

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, ваш пост напомнил известную истину. И, хотя она касается людей взрослых, хочу её привести: "Счастье-это когда ты утром с удовольствием идешь на работу,а вечером радостно спешишь домой". Вот так и ваша девчушка Настя дома ждет, когда же она снова окажется в комфортной ей обстановке. Что сказать - высший пилотаж! Вы молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна! Спасибо огромнейшее!!!
      Ваши комментариии, как бы это сказать? с математическим анализом (боюсь ошибиться в терминологии)! Как Вы умело проанализировали состояние Насти! В группе помалкивает, но дома всё маме рассказывает, чем занимались, что делали.
      Спасибо Вам за обратную связь!

      Удалить
  9. Любая мамочка рада отдать ребёнка такому воспитателю, Жанна Витальевна! Я рада за Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Николаевна, приятно услышать добрые слова! Кстати, Вас, как я уже заметила, детишки и родители любят и уважают!
      Рада знакомству с отличным педагогом!

      Удалить
  10. В первые недели моей педагогической карьеры, один мальчик Костя называл меня Одежда Сметановна. Когда я об этом узнала, сразу вспомнила чему учили в педучилище. Инцидент был исчерпан, но коллегии ДС ещё очень долго меня так и называли. Было весело. А во время работы в "нулевом" классе была учительница, дети её называли Наталья Витаминовна (Вениаминовна), на что педагог очень эмоционально реагировал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Степановна, рассмешили! Это же надо!
      Конечно, детям трудно выговорить отчества. У нашего логопеда отчество Константиновна, бывали случаи, когда дети произносили "Скотиновна"... Да, тема эта очень интересна!!!

      Удалить
  11. Жанна, спасибо за позитив!) С удовольствием прочла пост и посмотрела фотографии)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, здравствуйте! Честно говоря, даже и не ожидала, что на этот пост будет столько отзывов! Мне приятно, что мне удалось поднять всем настроение , дать возможность вспомнить свои забавные истории!
      Спасибо, что заглянули!

      Удалить
  12. Доброе утро, Жанна Витальевна! Очень рада читать очередное сообщение в вашем блоге! Получила заряд позитива на день!Вспомнилось, я немного работала на младшей группе, детки были 1,8- 2 года, Татьяна Владимировна сложно выговорить , называли по разному Вадиимововна, Вадимовна, и она девочка однажды зовет меня Танюш, неожиданно, в саду никто меня так не называл, может быть родители дома , что-то сказали ребенку. Дети ,что думают то и говорят,. Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот тоже не могу сказать, почему дети называют воспитателя уменьшительным именем. Возможно, оттого, что мы их тоже называем ласково: Антоша, Полечка и пр. Родители ведь не будут называть между собой воспитателя Танюша, Жанночка... Это уже ребёнок сам так воспринимает. А согласитесь, Татьяна, это очень мило!

      Удалить
  13. Какой позитивный пост :-) А даже и не представляю как Тема будет Вас называть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-нибудь назовёт, главное, чтобы он не забыл нас совсем за время отпуска. Вот мы про Вас не забыли, тоже Вас отметили.
      Александра, мне очень приятно, что Вы заглядываете в гости! Спасибо!

      Удалить
  14. Вот сейчас половина десятого вечера. а я , читая этот пост, смеюсь в голос. Соседи подумают, что "крыша поехала". Это надо же до такого додуматься- Одежда Сметановна. У меня отчество тоже Степановна, но так меня не додумались детки назвать. Когда- то у нас был русский детский сад, и всех воспитателей называли по имени отчеству. Я уже воспитываю второе поколение своих выпускников. И через столько лет они ,встречая ,узнают и помнят, и называют по имени и отчеству, очень приятно. А сейчас наш садик латышский. У латышей не называют отчество. Считается, что по имени называть учителя слишком фамильярно,особенно в больших группах.Дети нас называют только "Воспитательница". И это так безперсонально звучит. У нас на самом деле больше нет статуса воспитатель, мы считаемся педагоги (учителя)дошкольного образования, во всяком случае в официальных документах.Но всё равно неофициально мы друг друга называем по имени, а дети "воспитательница". Но разве это может сравнится с ласковыми - Зяна, Виталина и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... В каждом государстве свои правила, свой этикет. Просто для людей постсоветского пространства (мне так кажется) трудновато до сих пор расставаться с привычным, а тем более, если это привычное - хорошее. Что хорошего в том, что малыши называют человека, с которым находятся весь день - воспитательница? Получается, что в ответ Вы должны сказать: "Хорошо, воспитанник, я тебя услышала..."?
      Конечно, если бы в нашей стране было так принято, то и мне бы, наверное, это казалось нормой.

      Удалить
  15. Какой веселый пост! Меня называют Валена Валена, ВалеННа, Лена Валена и просто Е. Одна девочка плакала, звала маму, другая подвела ее ко мне и говорит: "Вот мама!"
    А когда зовут тетей тоже не люблю. Но и у нас такая тенденция((
    Спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этому посту уже полтора года... как быстро летит время... Спасибо, Лена, что поделились примерами из своей жизни! Всегда интересно сравнивать, как это происходит у коллег. ;)

      Удалить