пятница, 15 ноября 2013 г.

Пальчиковый театр "Жили у бабуси два весёлых гуся"

Для того, чтобы детям раннего возраста быстрее и легче
запомнилась потешка или небольшой стишок, можно использовать пальчиковый театр
Для  этого нам необходимо сделать
 небольшие декорации и кукол из бумаги.
Я давно хотела сделать пальчиковых кукол именно для потешки "Жили у бабуси", т.к.  дети её очень любят, всегда с удовольствием её слушают. 
 А ещё мы её поем!
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!"
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси - кланялись бабусе!
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.

После показа потешки, которую я повторила для детей дважды, они с большим интересом обследовали кукол, рассмотрели, потрогали и поиграли с ними!
P.S. Кукол делала дома, картон и клей брала у сына, пока искала в папке подходящую бумагу, нашла старые его журналы по рукоделию, где и наткнулась на вот этих прекрасных рыбок и хитрюгу-кота...
"О, так они нам тоже подойдут!" - подумала я.
 
Надо придумать сказку про рыбью семейку и кота-рыболова.
Но это уже будет другая история...
Чем не сказкотерапия?

21 комментарий:

  1. Класс! Очень здорово! У нас пока пальчиковые чехольчики-зверушки на первую фалангу пальца! Но берем на вооружение!))) Интересно будет со старшей внучкой такой театрик для младшей сделать!!!
    Спасибо, дорогая Жанна!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Такой вариант театра самый доступный и несложный в исполнении (я сама, когда встретила подобных кукол на просторах Интернета - обрадовалась), старшие дети могут даже сами вырезать кукол из журналов. И места мало занимает. Желаю провести вместе с внучками интересную театральную постановку!

      Удалить
  2. Жанна Витальевна, отличная идея! У нас в садике таких малышек нет, начинаем с младшей группы. Но такие фигурки можно использовать и со старшими детьми, а также дети сами могут изготовить любые фигурки самостоятельно по шаблону .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда Степановна, детям постарше будет легче манипулировать куколками, у малышей всё-таки пальчики не такие ловкие.
      Старшие дети сами могут навырезать разных кукол, животных, декорации - сложить в красивую коробочку... и пальчиковый театр готов!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Давно хотела сделать кукол к этой потешке, но всё руки не доходили, изначально хотела сделать из фетра, но потом подумала, что я это буду делать ещё оочень долго, а из бумаги за полчаса управилась!
      Спасибо, Алена!

      Удалить
  4. Как красиво и интересно у Вас в группе! А с таким видом пальчикового театра я столкнулась в первый раз. Здорово!!! Даже захотелось присесть в ваш кружок и поиграть)))

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная идея! Жанна Витальевна! У меня в группе более 15 видов театра! Никак не получается написать сообщение и поделиться! Спасибо вам! А дети прелесть!
    У Вас самый интересный блог на просторах интернета! Благодаря вам познакомилась и с другими блогами! Сижу и думаю, ммммм, многому надо ещё учиться!, и многое что упустили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуте, Мастона! Ой, очень бы хотелось взглянуть на Вашу театральную коллекцию!!! Поделитесь с миром, пожалуста!
      Спасибо за комплимент в адрес блога, честно, ооочень приятно!

      Удалить
  6. Жанна Витальевна, а помните мультик "Кот-рыболов" по сказке Сутеева? "Первая рыбка моя..." В выходные буду опробовать Ваш пальчиковый театр на любимых племянниках! Прекрасная идея, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Идея таких кукол не моя, тоже в своё время в Интернете нашла. Очень приглянулась простотой и многоплановостью.
      Да я уже тоже подумала о Сутееве (просто обожаю его сказки и иллюстрации).
      Анна Анатольевна, когда поделитесь своими впечатлениями от поездки в Прагу?

      Удалить
  7. Спасибо, Галина! Что бы я делала без Интернета? Пороешься-пороешься - вдохновишься и новое пособие готово!

    ОтветитьУдалить
  8. Жанна, этот вид театра меня очень заинтересовал недавно, увидела в проекте "Слёт юных Василис". Особенно интересна его, так называемая, логопедическая ценность, когда пальчики двигаются под ритмический рисунок стихотворения или песенки. Здорово, что уже в раннем возрасте Вы его применяете. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таких куколок я обнаружила в Интернете в апреле 2012 года и тоже была обрадована их простоте, но в тоже время ценности!
      Конечно, малышам (2 года) трудновато ими манипулировать, а вот 2,6 - удается!
      Спасибо, Катерина!

      Удалить
  9. Жанна, к своему стыду до такой простоты не догадалась сама, и нигде не встречала. Спасибо з а подсказку! Ваш сайт - замечательный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот чем Интернет пространство мне и нравится - найти можно всё! И адаптировать к своим условиям! И это здорово, что появилась такая возможность обмениваться опытом.
      Чем не курсы повышения квалификации?
      Спасибо, Наталия, что заглянули! Ооочень приятно!

      Удалить
  10. Спасибо, Жанна, за новые идеи! Таких куколок я пока только в коллекцию собираю. Сейчас вот на больничном - надо сделать. А с декорациями еще интереснее получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Я ещё куколок делала по этому же принципу, можно взглянуть:
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2012/04/blog-post_26.html

      Удалить
  11. Какая же Вы молодец !!!! Побольше людей своего дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна!
      Благодарю за теплые слова. В общем-то, идея не моя, но было бы желание... сделать для детей что-то увлекательное и полезное. Всегда радуюсь, когда нахожу любопытные идеи, но легкие в исполнении, и отправляю их в свою копилку. :)

      Удалить