пятница, 31 октября 2014 г.

Коллективная работа из пластилина "Угостим Петушка зёрнышками", или Остановись, мгновение!

Один особо чудесный момент
из всего, что произошло за месяц...
Миг, который хочется остановить,
удержать, сохранить, запомнить...
Сегодня мы с малышами работали
с пластилином первый раз!

В силу возрастных особенностей,  работа с пластилином пока ещё  мало доступна малышу.
 Малышу, которому два года, трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут,  а при создании поделок  необходимо терпение и время.  К тому же у него может  возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу или по другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям.
 Специальная методика, в основе которой  лежат приёмы надавливания и размазывания, позволит создать яркие картинки из пластилина буквально за считанные минуты. Навык использования этих несложных приемов усваивается ребенком быстро и без особого труда. Нам нужно только заинтересовать малыша, показать, как работать с пластилином.

Итак, в гости к детям пришёл Петушок.
И принес  корзиночку... с пёрышками! 
Легкие, пушистые. Ох, и понравилось малышам  с ними играть!
Что-то наш Петушок загрустил, наверное, он хочет кушать... Давайте его покормим зёрнышками?
Во время работы нужно следить за тем, чтобы пальчик ребенка не сгибался и оставался прямым и напряженным, чтобы малыш работал подушечкой пальца, а не ковырял  пластилин ногтем.
Детям нужно было отщипнуть от большого кусочка маленький и надавливая, прилепить его на картон. Я заранее сделала заготовку из большой коробки от торта.   
 
Сюжет помогает малышу наглядно представить воплощение замысла.
В ходе работы необходимо разговаривать с детьми, обыгрывать сюжет картинок.
Ну вот мы и накормили Петушка зёрнышками, ура!
Работу малышей расположили в приемной, чтобы ею могли полюбоваться родители.
Уважаемые взрослые!
Ожидание похвалы от самых близких и родных людей для малыша является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результата.

P.S. Хочу поблагодарить маму Илюши Екатерину Александровну за  чудесные пёрышки!!!

Принимаю участие в Детской галерее:

25 комментариев:

  1. Ух ты! Какая красота! Перышки такие чудесные. что самой захотелось на них подуть! Прекрасное время для детей в садике у Жанны Витальевны.... Интересно, а Ваш сменный воспитатель поддерживает Вашу инициативу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Да, перышки - чудо! Кстати, они бывают разных цветов, можно заказать через Интернет или купить в магазинах для творчества.


      Вопрос, конечно, интересный... ;)

      Удалить
  2. Молодцы, малыши! Такое угощение приготовили для Петушка!
    Очень понравилось оформление коллективной работы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже понравилось, как получилось оформление. Не надо придумывать рамочку: отрезал от коробки ненужное, развернул, приклеил и готово! Теперь вот и коробки выбрасывать не буду...
      Спасибо, Елена!

      Удалить
  3. Знаю, как дети любят играть, сидя на полу. А здесь и воспитатель вместе с ребятами присела! Здорово! Вы умничка, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Спасибо за теплый отзыв! :)

      Удалить
  4. Спасибо, Жанна! Малыши умиляют)))) Перышки шикарные! И такая простая в исполнении задумка, а столько от нее пользы малышам! И в команде работают и моторику развивают....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто так малыша сложно усадить за такое дело, как лепка, рисование, а сюжет очень выручает! Они то прилепляли зернышки, то отлепляли, в общем, долго были увлечены кормлением петушка.
      Спасибо, Оля!

      Удалить
  5. Какие милые малышата! Какие они увлеченные, раскрепощенные, старательные. А такое тесное общение в "неформальной" обстановке?!! Вот это да!!! Жанна Витальевна, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, ФГОС прочно вливается в детсадовскую жизнь!
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  6. Жанна, какая замечательная картина у ваших деток под Вашим чутким руководством получилась! Я тоже перышки заценила:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Детки ещё маленькие... Кто-то просто стоял рядышком, кто-то бегал по группе... Из 7-х присутствующих, активно "кормили" - 5! Каждый внес свою частичку в создание работы.
      Спасибо!

      Удалить
  7. Красота! Эх... хочу обратно в детский сад! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто теперь нужна дочка!!! И детский сад обеспечен! :))

      Удалить
  8. А я, взяв в этом году первый класс, наверное, как никто другой вас понимаю, Жанна Витальевна. Как сложно, когда дети маленькие и еще совсем почти ничего не умеют (каждый в своей возрастной рамке).Вот результат - и работа красивая, и перышки... Но в каждую такую работу должна быть вложена душа. И ВАШУ вложенную ДУШУ видно в результате работы детей.
    Все смотрю - дуете? Все б так дули (слово, обозначающее мучное изделие, выпекаемое тонким слоем на сковороде). Тогда б и "логопедических" деток гораздо меньше было! Ведь развитие артикуляционного аппарата начинается с этих, кажущихся простой игрой, действий. И так это важно!!!
    Спасибо Вам, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
  9. ... И развитие мелкой моторики рук тоже....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда Александровна, решила в этом году уделить больше внимания артикуляционной гимнастике. Через такие простые упражнения, которые интересны малышам, будем развивать аппарат, готовить к правильному произношению звуков. Спасибо, что отметили!!! :x
      В этом году методист впервые нам поставила лепку и рисование. То, чем я занималась с малышами раньше - это была чисто моя инициатива, т.ч. теперь постов с творчеством малышей будет больше...

      Удалить
  10. Спасибо большое! Нам сейчас это актуально! А мы с сыном (2 г) делали осеннее дерево по такому же принципу. Сынок прилеплял кусочки пластилина на уже готовое и тоже из пластилина дерево, будто это листочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Гуля! Добро пожаловать в блог, надеюсь, что Вы найдете для себя что-то новое и интересное.
      Очень приятно, что оставили свой отзыв. Приём надавливания очень хорош, спасибо за идею с деревом, обязательно воспользуюсь.
      Благодарим за участие в Детской галерее.

      Удалить
  11. ОЙ, какая прелесть, Жанна... Нам тоже срочно пока каникулы нужно петушка покормить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Рада, что заглянули! Конечно, покормите петушка! Можно использовать любой сюжет - так малышам намного интереснее и понятнее чего от них хотят. Спасибо, приятно, что идея понравилась. :)

      Удалить
  12. Приветствую Вас Жанна! Какой Вы всё таки творческий педагог! Очень интересная коллективная работа! Сколько интересных идей и открытий, малышам повезло, с таким воспитателем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Приятно, что заглянули, оценили мою работу с детьми. Спасибо! :))

      Удалить
  13. Жанна, спасибо за статью. Как люблю Ваши фото, где Вы сидите в окружении Ваших маленьких цыплят. Такие милые все. Вы вроде занятия на ковре проводите, а еще деткам подпопки коврики подкладываете, вот забота))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коврики позволяют сохранять дистанцию. Без них малыши начинают быстро-быстро придвигаться ко мне, и в итоге получается куча-мала, ни кому не видно, начинают ссорится...
      Спасибо, Ирина, за теплый отзыв. :)

      Удалить