- Ребята, давайте поиграем?
- Давайте!
- Смотрите, какая у меня есть большая сумка!
Что же в ней лежит?
Мы рассаживаемся с детьми на полу, пряча ножки под себя (у каждого свой коврик!).
Игра "Угадай?" очень любима малышами. Она способствует развитию речи, активизации словаря, развитию познавательного интереса и заряжает малышей положительными эмоциями.
Для игры нам понадобилось:
- бумажный пакет (можно любую сумку или мешочек);
- детские рукавицы.
Дети безошибочно угадывают, чьи рукавицы я достаю из сумки, с удовольствием начинают примерять их. В процессе цитирую стихотворение Н. Саконской "Где мой пальчик?", изменяя имена: Аня, Вика и т.д.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
- Ой, а что это еще в сумке лежит? Чья это такая большая рукавица?
Маргоша первая примерила, а затем всем желающим детям.
- Давайте, я вам расскажу сказку "Рукавичка".
Чтобы дети не уставали от прослушивания и показа сказки, необходимо их тоже включать в процесс.
Холодно в лесу зимой, деревья ветками качают - ш-ш-ш, снег падает - сверху вниз...
Пусть дети берут сказочные персонажи руками, рассматривают их, имитируют движения, таким образом, мы удовлетворим их потребности: сказать, потрогать, изучить и пр.
Сказка "Рукавичка" длинновата для малышей, по-этому можно варьировать количество персонажей, смотря по ситуации - когда сократить, а когда использовать и всех героев.
Но наши малыши совершенно не устали (да и времени у нас было достаточно - на улице стоят морозы, мы не гуляем).
И мы продолжили...
- Ребята, вам понравилась сказка про рукавичку?
- Да!
- Смотрите, какие у меня ещё есть рукавицы.
- Какие красивые! - сказала Вика.
Шаблоны вырезала из обложек от цветной бумаги, сделала отверстия дыроколом и веревочки, как на настоящих рукавицах! Чтобы не потерялись. :)
- Для чего нам рукавички?
- Чтобы ручки греть! - говорит Маргоша.
- Правильно, вот давайте ручки на них и нарисуем.
Работа эта трудоемкая, самостоятельно малыши еще не справятся, нет, справится-то справятся, но краской будет вокруг всё измазано... Поэтому делали всё строго по одному, а помощница встречала их в умывальной и помогала тщательно отмыть руки.
Пока ладошки высыхали, каждый желающий мог насладиться свободным творчеством остатками гуаши.
Результат порадовал!
Уважаемые взрослые!
Комплексное занятие - это совокупность разных упражнений, заданий, действий, которая позволяет детям в игровой форме - легко и доступно - узнать, изучить и запомнить определенную тему.
Психологи говорят, что в 2-3 года ребёнок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей жизни. Поэтому развивающие (комплексные) занятия для детей в этом возрасте - своеобразная закладка на будущее.
Этот день в истории блога:
2013 год: Катание с горки;
2914 год: Не серые будни группы "Цыплята";
2015 год: Развивающие игры из того, что под рукой.
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьА почему дети сделали "ручки" только розовой краской? А можно было сделать разноцветными - у одного синий, у другого зеленый и т.д.? Или розовый - имитация цвета кожи?
Светлана Николаевна, рада приветствовать!
УдалитьЧестно говоря, не задумывалась над этим, почему-то мне представились ладошки именно этого цвета, видимо, да, что-то напомнило о цвете кожи. :))
На счет разнообразия красок - это было бы для меня очень хлопотно... процесс подготовки к творческому занятию с малышами итак занимает много времени. Всё нужно сделать самой - вырезать шаблоны, приготовить гуашь сметанообразного состояния на тарелочке, затем ручку каждого (!) ребенка опустить в гуашь, сделать отпечаток, да так, чтобы это было видно, что это ладошка, многие-то пытаются размазать и т.д. и т.д.
Понятно. Да, действительно, я тут для 9 класса сколько к уроку готовилась, вырезала-кроила, а уж для таких маленьких - тем более.
УдалитьКонечно, можно не заморачиваться и провести примитивное занятие, ведь никто не заставляет печатать меня эти ладошки, в программе этого нет. Но очень хочется, чтобы дети полюбили творчество и всё его многообразие с раннего возраста.
УдалитьДля меня самой это какое-то движение вперед, так скажем, раскрашивание серых будней в разноцветные краски. Официально рисование и лепка в нашей группе введена только в этом году - я только учусь, пробую, ищу подходящие варианты, приемы, способы.
Спасибо, Светлана Николаевна, за пищу к размышлению. :)
Забавная идейка с ладошками в рукавичках)- новое для меня)
ОтветитьУдалитьОй, она мне тоже, Оксана, очень приглянулась!!! Спасибо!
УдалитьРада встрече! :)
Какая же вы чудесная воспитательница!!!!!! Вот бы все так с детками играли и занимались!!! Я б тогда легко детей в сад отвела, а так у нас воспитатели просто ходят на работу, никому ничего не нужно(
ОтветитьУдалитьЮля, приветствую! рада встрече!:)
УдалитьКогда мне говорят, что есть такие сады, где занятия не проводятся, то я даже и поверить не могу... как это? Конечно, и у меня бывает плохое настроение и пр., но занятия я всё равно провожу, пусть не такие насыщенные, но по программе. От администрации тоже много зависит.
Спасибо за добрые слова! :)
Жанна, с удовольствием виртуально побывала на твоем занятии и вспомнила свое детство, ведь сказка "Рукавичка" была одной из самых моих любимых :)
ОтветитьУдалитьНаташа, рада, что навеяла добрые воспоминания... :)
УдалитьКомплексные занятия - это вещь! Спасибо, Жанна, за МК! ПОдготовка к занятию занимает в разы больше времени. Найти хорошего воспитателя не так просто... К современному воспитателю столько требований, что голова кругом...ОДни планы чего стоят. Очередь педагогов в садики не стоит т.к. такой труд по силам далеко не каждому. К тому же современные молодые родители порой бывают мягко сказать так воспитаны, что желание работать у педагогов может вообще отпасть.
ОтветитьУдалитьЖанна, вы просто пример педагога, умеющего и с родителями найти контакт.
Ну да, нужно же выстроить логическую цепочку, чтобы всё было взаимосвязано и плавно перетекало из одной деятельности в другую. Тем более, что занятия я придумываю сама.
УдалитьАлена, спасибо за поддержку и понимание. :x
Работа наша трудная, особенно если относишься к ней добросовестно, ну не могу я просто просидеть в группе полдня с детьми, молча смотреть за ними, лишь бы не поранились.
Какие великолепные рукавички получились у ребяток. Вы правы, Жанна, нужна большая подготовка к таким занятиям. Но результат того стоит. И детки никогда не устанут, если им интересно.
ОтветитьУдалитьЭто точно, Елена. Малыши словно с моторчиком, с подзарядкой... :)) Когда им интересно, они не устают, не капризничают, наоборот, требуют ещё.
УдалитьЖанна Витальевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьХлопотно, но как здорово! Малыши и поизрали, и сказку послушали-посмотрели, и ладошки в рукавички спрятали :)
Думаю, когда они станут постарше, то легко смогут уже печать ладошками сами, не размазывая краску по бумаге. За год они приобретут опыт.
УдалитьБлагодарю, Виктория Александровна, за доброжелательность.:-*
Жанна Витальевна, спасибо за Ваши идеи. А я все думаю, куда еще наши ладошки моно "приложить", а то Милаше очень понравилось это занятие, а просто так не хочется малевать. Хотя, котов уже пару раз покрасили))) Спасибо огромное, за возможность незримо присутствовать на Ваших занятиях
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, а загляните сюда:
Удалитьhttp://yellowchickens.blogspot.ru/2015/03/blog-post_13.html
Может быть, что-нибудь захочется сделать с Миланой.
Вам спасибо,что заходите в гости, комментируете, поддерживаете. :x
Жанна, какие у Вас занятия :)! каждый раз удивляют и восхищают! За кажущейся простотой скрыт огромный труд и многочасовая подготовка. Малыши чудесные, варежки прекрасные!
ОтветитьУдалитьОй, Наташа, благодарю! Поддержка коллеги дорого стоит!:)
УдалитьОчень забавная идея с рукавичками на веревочках :) Заодно детки усвоили, что ручки у них разные - одна правая, другая левая !
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо!
УдалитьЗанятие с рукавицами детям очень понравилось и запомнилось. Сегодня вечером мамочка одевает сына домой, достает рукавицы, а он и говорит: "Жанна Витальевна рукавицы купила".
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Не устаю восхищаться Вашим трудолюбием и желанием творить вместе с детьми! Спасибо за то, что делитесь с нами своими замечательными идеями! Это же колоссальная работа - подготовить все материалы, провести такое занятие,п потом отрефлексировать в виде поста в блог. Такие малыши, а так стараются, и так довольны! :) Вы - волшебница!
ОтветитьУдалитьP.S. Буквоежки передают Вам огромнейшее спасибо за посылочку и интересное времяпровождение!!!
Ой, Эльвира Ульфатовна, ну совсем захвалили... Столько добрых слов в мой адрес, а с другой стороны - это подстегивает, не дает лениться, приходится соответствовать. :))
УдалитьЖанна, спасибо за такое интересное занятие. Действительно как быстро и увлекательно пролетает день, когда педагог не просто просиживает свои часы, а увлекает в творчество ребятишек. Они это так любят, думаю, что многие дома упрашивали родителей порисовать ладошками - это одно из их любимых занятий. Вы просто молодец! И со сказкой познакомили легко и порисовалт.
ОтветитьУдалитьИрина, благодарю. :) Сказка всегда воспринимается лучше и легче запоминается, если делается всё это в игровой форме, с театрализацией, с куклами, с движениями. А в нашем случае ещё и с творчеством.
УдалитьУмеете Вы удивить идеями, Жанна Витальевна! И занятно, и результативно! Порадовали!
ОтветитьУдалитьГалина Ивановна, это обычное занятие... Возможно, что только в моем понимании, но возможно, что многие именно так и проводят непосредственно образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО. По крайней мере, так должно быть... :))
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Вы один из первых блогеров, которого я читаю постоянно. Открывая пост я уже знаю, что там какие-то чудеса для малышей. И на этот раз не ошиблась. Занятие очень интересное. А где моя любимица Настенька, на фото не видно.
ОтветитьУдалитьПриветствую, Тамара Степановна! :-* Приятно, что интересуетесь буднями малышей.
УдалитьВы, как истинный руководитель, обладаете отличной зрительной памятью. Сразу заметили отсутствие Насти. Да, к сожалению, малышка приболела.
Здравствуйте, Жанна. :) Очень люблю комплексные занятия: увлекательно и для детей, и для самих педагогов. Вон как увлечены Ваши малыши! Однако согласна, что подготовка требует и сноровки в разработке сценария (чтобы и по времени, и по интересу малышам), и в техническом плане. :) У Вас, как и всегда, всё прошло на "ура". :)
ОтветитьУдалитьЯ вот тоже в феврале решилась выйти частично на работу. Пригласили на несколько часов три раза в неделю - буду творить. :) Правда, думала, что запишутся на эти платные услуги немного, но оказалось желающих 72 человечка... :))) А я ведь несколько месяцев ориентировала предстоящее творчество на комбинированные композиции из разных материалов. Теперь вот сижу и осмысливаю объём. Вроде моя деятельность будет очень мало занимать по времени - я имею в виду нахождение в детском саду... Маринке очень понравилась идея именно так ходить в садик, со мной, а я всё кручу мысли о подготовке. :)))
72 человека... Вот это да ... Катерина, о чём это говорит? Что народ скучает по профессионализму, компетентности в своем вопросе. Они ждали ВАС!!! Видимо, почувствовали, что Вас, Екатерина Андреевна, нет. ;)
УдалитьА Маришка-то, как довольна!
Успехов и удовлетворенности!!! Пусть Кирюша не скучает, пока мама будет работать.
Жанна, великолепное занятие! Детишки, аж не дышат, когда разворачивается рукавичка))) Все так гармонично, учтено, согласовано! И рукавички замечательные вышли. Спасибо! Хотя в детстве я недоумевала как в рукавичку столько зверья набилось))))
ОтветитьУдалитьАга, это точно - у меня была хрестоматия, так там была картинка с рукавицей в виде домика, с трубой, с крыльцом и кучей зверей внутри, от её вида моё детское воображение тоже страдало... :))
УдалитьПрекрасное занятие, Жанна, сколько всего с рукавичками! Спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьВам спасибо, Аня, за обратную связь! :-*
УдалитьОтличное занятие, Жанна Витальевна. Понравилось своим позитивом и вовлечённостью деток)
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Марина! :)
Удалить