пятница, 22 апреля 2016 г.

Знакомим детей с приметами весны. Насекомые

Весна пришла... Снег растаял, зазеленела травка, появились первые цветы, набухли почки. И мы с малышами смогли понаблюдать на прогулке за первыми бабочками и дождевыми червяками. Дети были в полном восторге!
Поэтому было решено поддержать интерес детей и провести занятие по рисованию на тему "Насекомые".
Рекомендация педагога: В домашних условиях родители могут познакомить детей с насекомыми с помощью детских книг. 
Широкий ассортимент детских книг всех возрастов предлагает магазин Лабиринт. 
Прекрасную подборку книг о жизни насекомых можно найти на самом сайте Лабиринта.

1. Для начала мы пошли на выставку картин, которая была организована прямо в приемной.
Знания детей порадовали - все предложенные насекомые были угаданы. 
- Бабочка! Бабочка! Жанна Витальевна, мы такую видели на улице! - обрадовался Даня.
- Правильно, это бабочка павлиноглазка. Помните, как она летала и махала крылышками?
- Да!
- Давайте тоже полетаем. Полетели в группу.
2. Проводится 2-3 раза подвижная игра "Бабочки летают".
3. Игра на развитие слухового внимания, звукоподражание.
- А у меня в руке кто-то есть! Хотите послушать? (Сжимаю ладонь в кулак, словно в руке у меня кто-то есть). Ж-ж-ж... Кто жужжит?
- Пчела! Жанна Витальевна, а теперь ты у меня послушай! - сжимает кулачок Даня, а следом и Вика тянет ручку к моему уху, жужжит усердно.
Вдруг на полянку прилетели бабочки-красавицы.
- Берите скорее сачки, будем бабочек ловить! 
- Молодец, Владик, поймал зеленым сачком - зеленую бабочку!
И Лерочка молодец! Поймала желтым сачком - желтую бабочку.
4. Развитие движений, глазомера, ловкость рук. Формирование сенсорных эталонов.
Тут Соня замечает на диване рукавицу: - Ой, что это? Смотрите, что я нашла!
5. Сюрпризная часть - очень важна для малышей, ведь, удивление мотивация к познанию.
А вот и пчелка! Это, наверное, она так жужжала...
6. Учимся договариваться, ждать своей очереди и не ссориться.
7. Дидактическая игра с водой "Вылови пчелку"
8. Пора заняться продуктивной деятельностью. Сегодня раскрашиваем бабочек, учимся заполнять краской форму в пределах заданного контура.
А также закрепляем умение пользоваться кистью и красками.
Добавили элемент аппликации - это же у нас павлиноглазки - черные глазки. Прямо на не подсохшую гуашь.
И украсили бабочками приемную.
Уважаемые взрослые!
Мир природы несет в себе огромный, самобытный потенциал для всестороннего развития ребенка, для становления личности, его нельзя ничем заменить и восполнить. Поэтому мы, взрослые, должны поддерживать в детях этот интерес.
Наблюдения за животным миром предоставляет богатый материал. Неунывающие воробьи, воркующие голуби, пестрое разнообразие жучков, бабочек, букашек... 
Не проходите мимо, все эти открытия он может совершить лишь с Вашей помощью, видя Вашу искреннюю заинтересованность. Только мы научим их замечать красоту природы, приходить на помощь живым существам, заботиться о растениях.
Живите интересами малыша, щедро проявляйте собственную изобретательность и фантазию.
Этот день в истории блога:

26 комментариев:

  1. Жанна Витальевна, спасибо Вам за Ваш блог! Для меня он просто находка.
    У нас и книжки про насекомых есть, и рисуем мы их активно. Сейчас очень заинтересовались пластмассовыми фигурками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария!
      рада знакомству. :) Приятно, когда материалы блога оказываются полезными для читателей.
      Искренне вам желаю интересных игр и занятий с детьми. Поддерживайте своих детей во всем!

      Удалить
  2. Интересное занятие, и бабочки получились чудесными! Кстати, варежку с насекомыми я тоже сшила, уже давно, мальчики ее очень любят, спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно, что идеи живут, живут уже своей новой жизнью. Ваши мальчики растут, Аня, не стоят на месте, а у меня все время один возраст - мне легче, я с каждым годом лишь пополняю свою копилку и мудрею... :))

      Удалить
  3. Прекрасно занятие! Столько всего! Очень понравилась варежка с насекомыми. Да здравствует сюрприз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сюрприз для малышей - мощный мотиватор. Спасибо, Елена. :)

      Удалить
  4. Мир природы настолько прекрасен и многообразен,что даже взрослым стоит ему побольше уделять внимания и отдыхать от суеты :)
    Особенно понравилось задание по заполнению краской вырезанной бабочки,а не контурного рисунка на листе. Как-то не приходило раньше в голову.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, рада приветствовать. Мне приятны Ваши похвалы и поддержка, как творческого человека и мастера с большим вкусом. :)

      Удалить
  5. этой весной первую мы увидели жёлтую бабочку....всегда ожидаем весны и какую же увидим бабочку первой...жёлтую - к солнечному лету, рябую - к приключениям:).....
    Очень плодотворный и занимательный день у деток!
    У сына в саду во всю птицы да скворечники:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас, к сожалению, изобилия птиц нет, наблюдаем только за воробьями, воронами, да голубями... Да и тепла особого пока нет...
      Очень приятно, Алена, что заглянули. Благодарю. :-*

      Удалить
  6. Чудо, настоящая чудо -бабочка получилась у ребятишек на занятии.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Всякие жучки-паучки-червячки очень нравятся детям. Тут главное объяснить, что они (насекомые) тоже имеют право на жизнь и к ним надо относиться бережно и с вниманием (могут укусить). Ваши малыши очень аккуратно обращались с бабочками, и это приятно.
    Снова завидую. как же у Вас хорошо :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, это верно - нравственность и сопереживание близким никто не отменял. Нормы приличия и этикета должны присутствовать в каждом человеке и тот, в свою очередь, должен передавать это своему ребенку.
      И мир станет чуточку добрее и внимательнее.

      Удалить
  8. Да, Жанна Витальевна, для детей всё это природное разнообразие - это настоящее познание мира. Или, скорее, один из элементов познания мира. Рукавички - просто класс! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, спасибо.
      Приятно, когда материал оказывается полезным. ;)

      Удалить
  9. Жанна Витальевна, по доброму завидую Вашим детям. И творческий воспитатель, и количество детей дает возможность творить, переделать с ними кучу дел, а самое главное - результат. И на своих "героинь" сегодня посмотрела - 32 ребенка, накормить, напоить, погулять, спать уложить. И УЖЕ МОЖНО УМЕРЕТЬ. А они умудряются еще и занятия провести, и профгимнастики переделать, и "кушать наварить" и кукол спать уложить..... Ну почему деньги есть на всякого рода шоу, а для ребят построить детский сад - ответ один: "денег нет". Лучше их напихать, как селедку в банке и живите, как хотите, но ФГОС не забывайте. Ну это я так, о наболевшем. Вы с ребятами молодцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Благодарю за теплые слова. Я прекрасно понимаю коллег - 32 ребенка 2-3 лет, да и другого возраста... Это титаническая сила воли и железные нервы. Встречный вопрос - и что, вот прямо все 32 ребенка ежедневно? У нас тоже в других садах большая наполняемость в группах -25-30 чел. Но сколько мы не ходим на курсах по садам (ни я, ни мои коллеги), ну ни разу не видели такого количества. Списочно, да, а на лицо... 15-18... Так и у нас в старших группах столько же.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Жанна! Все больше и больше мне нравится сочетание рисования с лепкой или аппликацией, хотя, когда я еще училась, нам категорически запрещали это делать. Я, как послушная ученица, очень долго этот прием в работе не использовала. Но как же здорово эти виды друг друга дополняют!) Бабочки - прелесть, как и все занятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В современном творчестве, Нелли, нет границ и четких правил и слава богу, что ФГОС ДО нам теперь в помощь.
      Нелли, да, стереотипы, привычки, установленные кем-то свыше правила, то, чем мы занимались много лет - трудно ломать, переделывать, перестраиваться... Порой советские требования ставили в тупик... Ничего нельзя, выделяться нельзя, все должно было быть как у всех. :(

      Зато как нравится детям. Раз, и глазки появились.Прямо на не подсохшую гуашь - отлично держатся. :) Все вокруг было в краске, а они ничего не боятся, знают, что руки можно будет вымыть...

      Удалить
  11. Молодцы и ребята, и Жанна Витальевна! Спасибо за варежку-полянку, пользуемся с удовольствием, еще и с другими опытом делимся))
    Посмотрю на Ваши занятия и по малышам заскучаю... Но как представлю 25! У нас педагоги на раннем возрасте жалуются, что застаиваются, а по Вам, Жанна, не скажешь такого)) Вы -педагог от Бога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю за отзыв.
      Так вот поэтому и занимаюсь творчеством, чтобы не застояться... Вы же работали с малышами, знаете все это изнутри... В творчестве день проходит быстро и энергично. Конечно, проще осуществлять только присмотр, не более, но это не для меня.
      Спасибо за теплые слова. :)

      Удалить
  12. Спасибо, Жанна! Говорят, на бабочку нужно загадывать желание, если прошептать его, она унесет желание к небесам, и оно непременно сбудется. Сколько можно желаний назагадывать на бабочек деток))) И бабочки такие большие и заметные, что никак нельзя будет их не заметить небесам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за оптимизм! Я не знала о такой примете. А вот больших бабочек вырезала специально, чтобы дети могли вдоволь намалеваться.... :))

      Удалить
  13. Как здорово. Никогда не любила насекомых, а глядя на ваше занятие поняла что это весело. Всегда с детьми рассматриваем на улице червячков всяких, жучков. О книгах про насекомых почему-то раньше не задумывалась :(. Спасибо за подсказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я стараюсь всегда книги использовать, прививаю интерес таким образом. Можно для старших использовать тематические раскраски. Спасибо, Аня, за поддержку.

      Удалить