четверг, 24 мая 2018 г.

Комплексное занятие "Берёзка" для детей 2-3 лет

Комплексное занятие - это совокупность 
разных упражнений,
 заданий, действий, которая позволяет 
детям в игровой форме узнать, 
изучить и запомнить определенную тему.

1.  Организационный момент:
Предлагаю детям поиграть, поводить хоровод:
- Во поле береза стояла, люли, люли стояла.
Во поле кудрявая стояла, люлю, люли стояла...
2. Ориентация в пространстве:
- Ребята, а на нашем участке есть береза?
- Да.
- Пойдемте на неё посмотрим в окошко.

Малыши  очень любознательны, что не предложи, все выполняют, повторяют, делают с большим интересом.
- Вон, вон наша береза!
- Да, наша береза очень красивая.
3. Слушание текста:
Она весну встречает - сережки надевает.
Накинула на спинку зеленую косынку.
У нее платьице в полоску.
Мы знаем - это березка!

- Ребята, а хотите я вам сказку расскажу...
4. Рассказ и показ сказки про березку и весну с помощью интерактивного панно.
На что похож ствол березы? София, приложи руку, посмотри...
 Правильно,  на руку.
Эх, нетерпеливый народ, всем нужно ручку приложить.😊
Интересная сказка, которую мы всегда сочиняем вместе с малышами.
После статистического задания всегда должно следовать динамическое: и мы отправляемся на поиски еще одной березы.
5. Барильефная лепка
- У нас в группе еще есть береза? Нет? Пойдемте искать...
Нашлась... Такая грустная... А почему? Ствол есть, веточки есть, листочков ... нет!
Делаем коллективно из зеленых пластилиновых комочков  листочки для березы.
Понравилось.
Результат такой деятельности всегда радует.

- Ребята, а у нас в группе есть еще березка?
И вновь отправляемся в путь. Находим в приемной.

6. Рассматривание. Небольшая беседа с детьми о березе.
Резюмируем: У березы есть ствол, ветки. Они белого цвета с черными полосочками. На березе любят отдыхать птицы. Весной на ней распускаются зеленые листочки... Ой, а на этой березе нет листочков...
Нужно сделать!
7. Продуктивная деятельность
Даю детям заготовки листочков из альбомной белой бумаги, кисти и зеленую гуашь. Работаем.
Все малыши отлично справляются, оставляем листочки на подоконнике  сохнуть.
А после прогулки идем украшать, высохшими листьями, березку. Красота! 
8. Рефлексия
Оформление выставки
Здорово, когда в группе есть место, где можно размещать детские работы, а когда из работ составляются сюжетные композиции, вообще душа радуется. Приятно слышать и от самих детей, и от родителей, и от гостей комплименты.

УЧИТЕ, ИГРАЯ!

16 комментариев:

  1. Здравствуйте,Жанна Витальевна!
    Через 3 недели мой младший внук Павлик (2 годика) идёт в детский сад. в ясельную группу.
    Очень интересно Вы рассказали о занятии. Детишки так увлечены.
    Спасибо, очень познавательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валерьевна.
      Поздравляю Вас дважды: и с тем, что внук в садик идет (это ответственный момент в его жизни), и с выпускником! Успехов Ивану в сдаче экзаменов и поступлении.

      Дети любят, когда с ними играют, и играют интересно, познавательно, разнообразно.
      Спасибо, приятно, что заглянули.

      Удалить
    2. Теперь буду чаще заходить!
      Обязательно покажу ваш блог воспитателям внука.

      Удалить
  2. Так увлекательно можно познакомить малышей с березкой! В приемной красавица достойна комплиментов, восхищаюсь умением оформлять работы маленьких творцов. Спасибо, Жанна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо.
      Благодаря свободной стене в приемной, мы имеем возможность презентовать детские работы, и любая поделка вписывается в сюжет.
      Приятно, что наша работа приносит позитивные эмоции.

      Удалить
  3. После такой деятельности трудно не запомнить особенности березки да и дерева вообще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли.
      Каждый год мы проводим занятия на одни и те же темы, но все они получаются разные. Полистала свои прошлые про березку, вроде бы то, да не то... (каламбур какой :))
      Спасибо!

      Удалить
  4. Жанна Витальевна, как у вас познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте.
      Спасибо, приятно.
      И Вы пишите-делитесь чаще, у Вас много интересного!

      Удалить
    2. У меня времени ооочень мало, ничего не успеваю))

      Удалить
    3. Времени, к сожалению, Татьяна, у всех мало. Я вот сейчас работаю в две смены до августа... вот где времени не хватает.

      Удалить
  5. Как здорово, малыши так радуются своим возможностям - волшебников! Родители радуются, они тоже становятся активнее глядя на увлеченного педагога!

    ОтветитьУдалить