Комплексное занятие - это совокупность
разных упражнений,
заданий, действий, которая позволяет
детям в игровой форме узнать,
изучить и запомнить определенную тему.
1. Организационный момент:
Предлагаю детям поиграть, поводить хоровод:
- Во поле береза стояла, люли, люли стояла.
Во поле кудрявая стояла, люлю, люли стояла...
2. Ориентация в пространстве:
- Ребята, а на нашем участке есть береза?
- Да.
- Пойдемте на неё посмотрим в окошко.
Малыши очень любознательны, что не предложи, все выполняют, повторяют, делают с большим интересом.
- Вон, вон наша береза!
- Да, наша береза очень красивая.
3. Слушание текста:
Она весну встречает - сережки надевает.
Накинула на спинку зеленую косынку.
У нее платьице в полоску.
Мы знаем - это березка!
- Ребята, а хотите я вам сказку расскажу...
4. Рассказ и показ сказки про березку и весну с помощью интерактивного панно.
На что похож ствол березы? София, приложи руку, посмотри...
Правильно, на руку.
Эх, нетерпеливый народ, всем нужно ручку приложить.😊
Интересная сказка, которую мы всегда сочиняем вместе с малышами.
После статистического задания всегда должно следовать динамическое: и мы отправляемся на поиски еще одной березы.
5. Барильефная лепка
- У нас в группе еще есть береза? Нет? Пойдемте искать...
Нашлась... Такая грустная... А почему? Ствол есть, веточки есть, листочков ... нет!
Делаем коллективно из зеленых пластилиновых комочков листочки для березы.
Понравилось.
Результат такой деятельности всегда радует.
- Ребята, а у нас в группе есть еще березка?
И вновь отправляемся в путь. Находим в приемной.
6. Рассматривание. Небольшая беседа с детьми о березе.
Резюмируем: У березы есть ствол, ветки. Они белого цвета с черными полосочками. На березе любят отдыхать птицы. Весной на ней распускаются зеленые листочки... Ой, а на этой березе нет листочков...
Нужно сделать!
7. Продуктивная деятельность
А после прогулки идем украшать, высохшими листьями, березку. Красота!
Даю детям заготовки листочков из альбомной белой бумаги, кисти и зеленую гуашь. Работаем.
Все малыши отлично справляются, оставляем листочки на подоконнике сохнуть.А после прогулки идем украшать, высохшими листьями, березку. Красота!
8. Рефлексия
Оформление выставки
Здорово, когда в группе есть место, где можно размещать детские работы, а когда из работ составляются сюжетные композиции, вообще душа радуется. Приятно слышать и от самих детей, и от родителей, и от гостей комплименты.
Оформление выставки
Здорово, когда в группе есть место, где можно размещать детские работы, а когда из работ составляются сюжетные композиции, вообще душа радуется. Приятно слышать и от самих детей, и от родителей, и от гостей комплименты.
УЧИТЕ, ИГРАЯ!
Здравствуйте,Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьЧерез 3 недели мой младший внук Павлик (2 годика) идёт в детский сад. в ясельную группу.
Очень интересно Вы рассказали о занятии. Детишки так увлечены.
Спасибо, очень познавательно.
Здравствуйте, Елена Валерьевна.
УдалитьПоздравляю Вас дважды: и с тем, что внук в садик идет (это ответственный момент в его жизни), и с выпускником! Успехов Ивану в сдаче экзаменов и поступлении.
Дети любят, когда с ними играют, и играют интересно, познавательно, разнообразно.
Спасибо, приятно, что заглянули.
Теперь буду чаще заходить!
УдалитьОбязательно покажу ваш блог воспитателям внука.
Спасибо😊
УдалитьТак увлекательно можно познакомить малышей с березкой! В приемной красавица достойна комплиментов, восхищаюсь умением оформлять работы маленьких творцов. Спасибо, Жанна.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо.
УдалитьБлагодаря свободной стене в приемной, мы имеем возможность презентовать детские работы, и любая поделка вписывается в сюжет.
Приятно, что наша работа приносит позитивные эмоции.
После такой деятельности трудно не запомнить особенности березки да и дерева вообще!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли.
УдалитьКаждый год мы проводим занятия на одни и те же темы, но все они получаются разные. Полистала свои прошлые про березку, вроде бы то, да не то... (каламбур какой :))
Спасибо!
Жанна Витальевна, как у вас познавательно!
ОтветитьУдалитьТатьяна, здравствуйте.
УдалитьСпасибо, приятно.
И Вы пишите-делитесь чаще, у Вас много интересного!
У меня времени ооочень мало, ничего не успеваю))
УдалитьВремени, к сожалению, Татьяна, у всех мало. Я вот сейчас работаю в две смены до августа... вот где времени не хватает.
УдалитьКак здорово, малыши так радуются своим возможностям - волшебников! Родители радуются, они тоже становятся активнее глядя на увлеченного педагога!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья, за поддержку и понимание.
УдалитьНастоящее березовое волшебство.
ОтветитьУдалитьАлена, рада, что материал понравился.
Удалить