Свою
работу с детьми раннего возраста я стараюсь,
как можно больше разнообразить, чтобы их жизнедеятельность в детском саду была
занимательна, позитивна и познавательна.
И в этом бесценную
помощь оказывают игры с водой, т.к. они ориентированы на активизацию
и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Являются одним
из наиболее подходящих способов воздействия на психоэмоциональное развитие
ребенка.
В группе, в
которой я работаю, игры с водой проводятся систематически:
- в период адаптации;
- в непосредственно образовательной деятельности;
- во время утреннего приема;
- вечером после ужина.
Программное
содержание:
- научить детей действовать предметами: приводить в движение мельницу с помощью ковшика и воды;
- развивать моторику рук, глазомер;
- учить выражать желания короткими предложениями из 2-3 слов;
- создать у детей эмоционально – положительное настроение.
Пособия: Центр воды с двумя делениями: в одном вода, другое деление пустое,
мельницы, ковшики, полотенца.
Воспитатель
показывает детям необычную игрушку:
- Дети, эта
игрушка называется мельница. Сейчас я покажу вам как с ней играть.
Дети становятся
вокруг Центра воды, воспитатель ставит мельницу в
деление, где нет воды, набирает ковшом воду из другого деления и начинает
потихоньку вливать воду в отверстие. Колесо мельницы начинает крутиться.
Воспитатель
предлагает каждому малышу попробовать, помогает тем, у кого не
получилось.
После того, как воспитатель научит детей действовать ковшом: набирать в него воду и приводить в действие жернова мельницы, можно давать детям играть самостоятельно, таким образом, дети будут проводить свои эксперименты с водой.
Эти фотографии были сделаны в середине учебного года во время утреннего приема: мальчик (2,6 г.) ловко действует ковшом, т. к. делает это не в первый раз.
А девочка (1 г.10м.) только поступила в детский сад, но посмотрите, с каким удовольствием она принимает участие!
Для этой малышки просто контакт с водой - радость!
Во время адаптации Настя (1г.10м.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий