Эту пословицу я очень часто произношу.
Сколько себя помню, всегда любила читать и детей своих научила.
Пока были маленькими – я им читала, когда научились сами читать, то делали уже это самостоятельно.
Дочь прочла всё, что можно прочесть, вблизи расположенной от дома, библиотеке.
Сын тоже продолжает традиции. Он еще был в коляске, а мы брали его с собой в библиотеку: посещали вместе читальный зал, брали для него книги и записывали на абонемент дочери. Как-то сотрудница библиотеки, предложила завести на имя Андрюшки карточку.
Ему было года полтора, и вот с тех пор с удовольствием читает, особенно любит красочные энциклопедии.
Является частым победителем «Лучший читатель года», «Победитель в летнем чтении».
А дочь теперь качает книги из Интернета
.
К чему все это я пишу?
Уверена, что
книга делает человека духовно богатым,
учит добру,
нравственности,
учит красиво говорить и т.п.
книга делает человека духовно богатым,
учит добру,
нравственности,
учит красиво говорить и т.п.
Считаю, что задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
А теперь, о том, что непосредственно касается моей работы.
В раннем возрасте мы знакомим детей с русским и мировым фольклором во всём его жанровом многообразии - колыбельные, потешки, загадки, сказки и т.д.
Особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст.
Детские сказки, потешки - это своего рода мини-спектакли для малышей, в котором они одновременно и слушатели, и зрители, и актёры.
Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное.
Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
Задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:
- формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;
- обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;
- учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;
- помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;
- помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;
- помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.
Существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.
Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один.
Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации.
Кроме книг здесь могут находиться детские журналы, картинки с изображением животных, транспортом и т.д.
Каждый из детей должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжную полку можно помещать одновременно несколько книг, меняя их через 2-2, 5 недели.
Совместное общение воспитателя и ребёнка с книгой носит особо теплый и доверительный характер.
Жанна, прочитала Ваш материал с большим удовольствием. Стиль изложения просто завораживает - сразу видно, что Вы филолог.
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо! С ведением блога открываются новые стороны и возможности в себе. Почему бы не стать писателем?
УдалитьЖанна Витальевна, здравствуйте! Этому сообщению более двух с половиной лет, а как интересно звучит и сегодня! Актуальности добавляет информация о чтении и книге в связи с Годом литературы!
ОтветитьУдалитьТак хочется, чтобы взрослые читали. Ведь только родители являются для малыша замечательным примером.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Да, сообщение написано давно, даже и не помню, какую использовала методичку или программу при написании. В начале жизни блога, как-то об этом не задумывалась...
УдалитьДействительно, актуальна и сегодня!
Спасибо, что заглянули!