четверг, 9 августа 2012 г.

Игра-эксперимент "Взобьем пену"


Детей раннего возраста нужно постоянно чем-то занимать, иначе в группе будет шум и гам, от которого они сами очень устают.
Игры - эксперименты  являются  одним из способов организации деятельности детей.    
Игры - эксперименты  с водой для детей  раннего возраста больше несут развлекательный  характер.
Поэтому задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить в детях исследовательский интерес, поддержать познавательную активность, побудить к самостоятельному экспериментированию.
Эффективным способом стимуляции самостоятельной исследовательской активности является предоставление ребенку специальных «загадочных» предметов и условий, т.е. развивающей среды.


Сегодня остановимся на игре "Взобьем пену".

Программное содержание:
o        продолжать знакомить детей со свойствами воды;
o        развивать тактильные ощущения: вода – теплая, пена – мягкая;
o        побуждать к речевому общению;
o        создавать атмосферу радости и удовольствия.
     
Пособия: Таз с теплой водой, пена для купания или детское жидкое мыло, желательно без запаха, чтобы не было аллергии, венчик.

Воспитатель вносит в группу небольшой таз с теплой водой (туда заранее добавляется немного жидкого мыла). Предлагает детям воду потрогать, затем венчиком начинает взбивать воду и постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Воспитатель предлагает детям потрогать пену.

Детям очень нравится эта игра, и воспитатель дает детям по очереди попробовать взбить воду венчиком.

Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем возрасте приводят к серьезным нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии.

2 комментария:

  1. Здорово, сама работаю воспитателем в ясельной группе, но почему-то не догадалась проводить такие с ними игры. Ведь это ничего сложного, а так увлекательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Надо показать сначала без жидкого мыла, что вода не пенится когда взбиваем венчиком. Потом в присутствии детей добавить мыло и начинать взбивать. Иначе если этого не сделать, у детей будут не правильно формироваться представления о свойствах воды, они будут думать, что любая вода может вот так взбиваться.

    ОтветитьУдалить