Значение режима для детей очень велико.
Правильное чередование сна и отдыха с активной деятельностью во время бодрствования предупреждает переутомление, благоприятно сказывается на физическом развитии, создает предпосылки для активного, радостного бодрствования.
Очень часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены недосыпанием или переутомлением.
Соблюдение режима имеет большое воспитательное значение, так как приучает ребенка к организованности, выполнению определенного распорядка.
Если ребенок изо дня в день привыкает по возвращению с прогулки раздеваться, мыть руки, есть, затем спать, то чередование всех этих режимных моментов не вызывает у него протестов.
Наоборот, малейшее нарушение этого распорядка отмечается ребенком.
Вместе с тем соблюдение режима подводит ребенка к пониманию очень важного в жизни слова "надо".
Режим, который составлен с учетом всех обстоятельств, должен неукоснительно соблюдаться изо дня в день.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
Холодный период
с 2 до 3-х лет
7.30 – 8.10
«Доброе утро!» Прием детей, индивидуальная минутка общения, самостоятельная деятельность. Легкая музыка
8.10 – 8.15
Утренняя разминка с использованием нестандартного физкультурного оборудования. Минутки здоровья
8.15 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак «Приятного аппетита!»
8.30 – 8.45
Музыкотерапия. Релаксация
8.45 – 9.00
Самостоятельная игровая деятельность. Минутки фантазии
9.00 – 9.10
Организованная образовательная деятельность «Развивайка»
9.10 – 9.25
Совместная игровая деятельность «Мы познаем мир!»
9.25 – 9.30
Витаминизированное питье
9.30 – 9.45
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
9.45 – 11.00
Подготовка к прогулке. Прогулка с двигательной нагрузкой, игры, самостоятельная двигательная активность.
11.00 – 11.25
Возвращение с прогулки, минутки здоровья, логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика
11.25 – 12.00
Подготовка к обеду, обед «Приятного аппетита!»
12.00 - 12.10
Подготовка ко сну, музыкотерапия, ласковая минутка
12.10 – 15.00
Дневной сон «Это время тишины - все мы крепко спать должны!»
15.00 – 15.15
Постепенный подъем, воздушные процедуры, бодрящая гимнастика. Музыкотерапия, ходьба по тактильным дорожкам
15.15- 15.30
«Это время - простокваш, в это время - полдник наш!»
15.30 – 15.40
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
15.40 – 15.50
Организованная образовательная деятельность «Развивайка»
15.50 – 17.00
Подготовка к прогулке. Прогулка с двигательной нагрузкой, игры, самостоятельная двигательная активность.
17.00 – 17.15
Возвращение с прогулки, минутки здоровья, самостоятельная продуктивная деятельность
17.15 – 17.40
Подготовка к ужину, ужин «Приятного аппетита!»
17.40 – 18.00
Совместная игровая деятельность «Мы познаем мир!», индивидуальные минутки общения
18.00- 19.00
Самостоятельная игровая деятельность. Минутки фантазии. Взаимодействие с родителями, уход домой «Всего доброго!»
ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
(Летний период)
с 2 до 3-х лет
7.30 – 8.10«Доброе утро!»
Прием детей на участке. Организация совместной и самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями
8.10 – 8.15
«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята!»
8.15 – 8.30
Возвращение с прогулки, минутки здоровья
8.30 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак «Приятного аппетита!»
8.45 – 11.00
Подготовка к прогулке. Прогулка с двигательной нагрузкой, игры, самостоятельная двигательная активность
9.00 – 9.10
Организованная образовательная деятельность «Развивайка»
9.10 – 11.00
Совместная и самостоятельная игровая деятельность «Мы познаем мир!»
10.00 – 10.05
Витаминизированное питье
11.00 – 11.25
Возвращение с прогулки, минутки здоровья, логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика
11.25 – 12.00
Подготовка к обеду, обед «Приятного аппетита!»
12.00 - 12.10
Подготовка ко сну, музыкотерапия, ласковая минутка
12.10 – 15.30
Дневной сон «Это время тишины - все мы крепко спать должны!»
15.30 – 15.45
Постепенный подъем, воздушные процедуры, бодрящая гимнастика. Музыкотерапия, ходьба по тактильным дорожкам
15.15- 15.30
«Это время - простокваш, в это время - полдник наш!»
15.30 – 15.40
Самостоятельная продуктивная деятельность
15.50 – 17.00
Подготовка к прогулке. Прогулка с двигательной нагрузкой, игры, самостоятельная двигательная активность
16.00 – 16.10
Организованная образовательная деятельность «Развивайка»
16.10 – 17.00
Совместная и самостоятельная игровая деятельность «Мы познаем мир!»
17.00 – 17.15
Возвращение с прогулки, минутки здоровья, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
17.15 – 17.40
Подготовка к ужину, ужин «Приятного аппетита!»
17.40 – 19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность,
минутки фантазии. Взаимодействие с родителями, уход домой «Всего доброго!»
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ
(В случае неблагоприятных погодных условий)
с 2 до 3-х лет
7.30 – 8.10«Доброе утро!» Прием детей, индивидуальная минутка общения, самостоятельная деятельность. Легкая музыка
8.10 – 8.15
Утренняя разминка с использованием нестандартного физкультурного оборудования. Минутки здоровья
8.15 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак «Приятного аппетита!»
8.30 – 8.45
Музыкотерапия. Релаксация
8.45 – 9.00
Самостоятельная игровая деятельность. Минутки фантазии
9.00 – 9.10
Непосредственно образовательная деятельность «Развивайка»
9.10 – 9.25
Совместная игровая деятельность «Мы познаем мир!»
9.25 – 9.30
Витаминизированное питье
9.30 – 9.45
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
9.45 – 11.00
Развлечения-забавы, игры с двигательной нагрузкой вне группы (музыкальный, физкультурный залы, ИЗО-студия, зимний сад, группы старших детей)
11.00 – 11.25
Минутки здоровья, логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика
11.25 – 12.00 Подготовка к обеду, обед «Приятного аппетита!»
12.00 - 12.10 Подготовка ко сну, музыкотерапия, ласковая минутка
12.10 – 15.00 Дневной сон «Это время тишины - все мы крепко спать должны!»
15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные процедуры, бодрящая гимнастика. Музыкотерапия, ходьба по тактильным дорожкам
15.15- 15.30
«Это время - простокваш, в это время - полдник наш!»
15.30 – 15.40
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
15.40 – 15.50
Непосредственно образовательная деятельность «Развивайка»
15.50 – 17.00
Развлечения-забавы, игры с двигательной нагрузкой вне группы (музыкальный, физкультурный залы, ИЗО-студия, зимний сад, группы старших детей)
17.00 – 17.15
Минутки здоровья, логоритмика, речевые игры, пальчиковая гимнастика
17.15 – 17.40
Подготовка к ужину, ужин «Приятного аппетита!»
17.40 – 18.00
Совместная игровая деятельность «Мы познаем мир!», индивидуальные минутки общения
18.00- 19.00
Самостоятельная игровая деятельность. Минутки фантазии. Взаимодействие с родителями, уход домой «Всего доброго!»
Жанна Витальевна,а вы можете рассказать попродробней,даже в часах, про расписание,и как по вашему мнению лучше перенастроить режим.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алина. Для какого возраста Вас интересует режим дня. Ведь для каждого возраста он разный.
УдалитьЕсли для детей 2-3 лет, то посмотреть можно здесь: http://yellowchickens.blogspot.ru/2013/01/blog-post_17.html