- Ребята, кто со мной хочет отправиться в путешествие?
- Я! Я! Я! - все хотят.
- Ну хорошо, идите за мной.
И мы с ребятами идем по кочкам, перешагиваем через бревнышко, идем по камешкам и...
Попадаем на полянку... Кто же нас здесь встречает?
- Правильно, Петушок и Курочка. А что это у них в коробе?
- Яички!
1. Формируем сенсорные эталоны: закрепляем цвет, форму, величину: яичко желтое, маленькое, круглое (можно сказать овальное).
2. Развиваем тактильные ощущения: гладкое, холодное, легкое.
3. Развиваем слуховое внимание: постучать друг о дружку, позвенеть над ухом.
4. Развиваем речевое дыхание: упражнение "Сдуй яичко с ладошки".
- А ещё с яичками можно играть! Посмотрите, как они весело перекатываются по полу.
Эта игра особо понравилась детям, поэтому заняла чуть больше времени. Запланированные упражнения "Найди лишнее" и "Большие-маленькие" провела после прогулки индивидуально.
А теперь проверим, кто у нас самый ловкий!
Цель: учить детей бросать яичко в ведерко с места.
Развиваем глазомер и координацию движений.
- Ребята, хотите я научу вас делать шумелку?
- Хотим!
И мы садимся вокруг стола.
Для этого нам понадобилось:
- футляры от киндер-сюрпризов;
- цветная фасоль. Как её покрасить, можно посмотреть здесь.
Дети с интересом и любопытством исследуют фасоль и аккуратно складывают её в яички.
Развиваем мелкую моторику пальцев: попробуй-ка, возьми одну фасолинку.
Развиваем слуховое внимание: Ура, шумит!
- Ой, ребята, а про Петушка и Курочку мы совсем забыли. Где они? Грустят... Давайте их порадуем, сделаем для них деток - цыплят. Вот из этих яичек.
Уважаемые взрослые!
Помните, что в этом возрасте главное не результат, а процесс. Дети раннего возраста пока только изучают художественные материалы (пластилин, краски и т.д.). Поэтому ценность творчества для них заключается в исследованиях, открытиях, а не в том, что получится в итоге.
Сам процесс создания для них захватывающее и интересное действо, в этот момент они начинают мыслить и принимать решения. То, что ребенок увидел и узнал, смешивая краски, раскатывая пластилин, разрывая бумагу - уникально.
Рефлексия: маленьких цыплят ставим на красивую тарелочку, а с остальными яичками предлагаю поиграть в уголке "Хозяюшка". Угощаем друг друга, жарим, варим, чистим...
Предварительная работа: игра с водой,
с тоннелями, чтение русской народной сказки "Курочка ряба".
Уважаемые взрослые!
Такие простые игры и упражнения для развития речи вполне можно проводить дома самостоятельно. 5-10 минут будет достаточно! Но если Вы чувствуете, что ребенок не устал, то можно поиграть и немножко больше.
Учите, играя!
P.S. Занятие с белыми футлярами от киндер-сюрпризов можно посмотреть здесь.
Волшебное занятие!!!)))))
ОтветитьУдалитьСпасибо за идею! ^_^
Да, Женя, футляры от киндров есть у всех. С ними можно придумать множество упражнений, вызвать интерес у ребенка, а соответственно, желание сказать о своих впечатлениях. То есть из пассивного словаря... в активный. И главное, все это подкреплять творчеством, свободным творчеством, а не стандартами.
УдалитьУспехов вам с Мартыном!:x
Сказочное путешествие в гости к петушку и курочке, увлекательное занятия доля малышат. Спасибо, Жанна Витальевна!))))
ОтветитьУдалитьОй, точно, Анна Борисовна, для малышей это очень увлекательно. Я начинаю готовиться к занятию, они уже ходят за мной по пятам: "Что делать будем?". Поставлю-расставлю столы - они за стол, я иду коврики расстилать - они на коврики...
УдалитьРада, что Вам понравилось. :)
Жанна, так комплексно все продумано. Понравились вертикальные штучки - надо сделать так. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОй, Алена, я их специально копила для этого... Так им эта игра понравилось, можно ещё в форме лабиринта сделать, добавить рулончики от туалетной бумаги. ;)
УдалитьСпасибо за поддержку!
Жанна Витальевна, здравствуйте. Я уже привыкла с Вашими детками совершать разные прогулки-путешествия, так мне нравится. Мои "девочки" воспитатели уже спрашивают меня: "Ну, что сегодня Вы нам расскажите про маленьких сахалинцев?" И это их подстегивает, они стараются придумать что-то новенькое. Но им труднее, детей то 27-30 каждый день, но они все успевают. Сегодня приходили с новым сценарием для детско-родительского заседания. Обязательно размещу пост об этой встрече. А фасолька очень здорово пригодилась для шумелки. Вот их фасоли уже можно мне с младшим внуком тоже делать шумелки и прятать мелкие предметы. Спасибо, Жанна Витальевна.
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, здравствуйте!
УдалитьВсегда приятно и интересно читать Ваши комментарии. :)
Не менее приятно, что Ваши девочки-воспитатели заочно знакомы с нами. :)
Благодарю за поддержку, понимание и теплоту. :-*
Сколько всего интересного можно придумать с яичками от Киндеров! Спасибо за идеи, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьДа, Анна Анатольевна, а самое главное, что всё это доступно, всё есть под рукой. Люблю придумывать такие занятия из ничего, тем более, как оказалось, все это теперь соответствует требованиям ФГОС ДО. :)
УдалитьСпасибо Вам за обратную связь. :) Всегда рада видеть Вас в гостях.
Жанна Витальевна, а как красили фасольку? Чудесный материал... Прекрасное занятие!
ОтветитьУдалитьКак красили фасоль, можно взглянуть здесь:
Удалитьhttp://yellowchickens.blogspot.ru/2016/05/blog-post.html
Успехов, Алена!
Замечательное занятие! Спасибо, Жанна. Детки всегда такие увлеченные на Ваших занятиях. Вам это отлично удается.
ОтветитьУдалитьОй, спасибо, Елена! Приятно слышать положительный отзыв от коллег. :)
УдалитьМолодцы! Здорово! У нас тоже много футляров от киндеров. Мы разные крупы в них засыпали, а потом искали пару, чтобы гремело-шумело одинаково.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что поделились!
Спасибо, Алеся! Да, с детками постарше можно гораздо больше игр и упражнений напридумывать. Главное - захотеть...
УдалитьА вы умнички, занимаетесь, играете.
Нам (всем мамам) есть у кого поучиться и с кого брать пример! Я своим домашним постоянно рассказываю про Вашу группу и про Ваши занятия! Спасибо, что делитесь такими замечательными идеями!
УдалитьСпасибо, Алеся, за добрые слова. Мне приятно. :)
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна! Очень комплексное занятие! К окрашенной фасоли руки сами потянулись - нужно попробовать тоже покрасить!
ОтветитьУдалитьКак мне Ваши тоннели, прикрепленные к шкафу понравились! За счет чего они крепятся?
Здравствуйте, Вероника.
УдалитьРада, что занятие Вам понравилось. :)
Тоннели ( трубочки от фольги, пакетов, кондитерской бумаги) прикрепила с помощью скотча.
Я тоже креплю к стенам и мебели все с помощью двустороннего скотча, и меня постоянно все по очереди отваливается... Подумала, вдруг Вы знаете другой способ?!
УдалитьДа, на скотче держится недолго... Рабочий наш предложил саморезами прикрутить..:))
УдалитьЖанна, спасибо! Такие великолепные игры! Пойду-ка я тоннели вешать своим мальчикам))).
ОтветитьУдалитьА ваши сыночки-фантазеры вообще могут сами смастерить разной конфигурации тоннели... :)
УдалитьВеселых вам игр!