вторник, 20 ноября 2012 г.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

Общение с природой

Современные  городские дети ограничены в общении с природой.

Все чаще прогулки с родителями происходят в машинах от одного развлекательно-игрового комплекса до другого.

А ведь в процессе общения с природой у детей рождается и развивается наблюдательность, любознательность, расширяется кругозор, обогащается словарный запас.

С какой радостью дети рассматривают, трогают, а некоторые пробуют на вкус: камешки, шишки, ракушки, бутылочные пробки (ведь они тоже сделаны из натурального материала). 


В начале занятия  предлагается детям сесть в круг (дети уже сами знают, что нужно сесть на коврики, т.к. это делают часто, таким образом, им удается усидеть на месте какое-то время).
В центре круга распо-ложены  пластиковые тарелочки с природным материалом: ракушки, камешки, шишки, бутылочные пробки.
Человеческий интеллект зависит от движения, особенно движения рук.
Ребенок использует движение для того, чтобы вступить в контакт с миром глубоко и полно.
Начинаем знакомство: рассматриваем все по порядку! 
Разрешается все потрогать, 
покрутить в ладошках,
помять,
сравниваем, что легче, а что тяжелее, что колючее, а что гладкое,
прислонив ракушку к уху - слушаем звуки моря.
Мне кажется, что глядя на радостные лица детей, сразу видно, как им интересно и увлекательно!

2 комментария:

  1. У вас замечательный блог! Моя дочь попала в группу где два воспитателя начинающие специалисты, не знамечаю каких-либо игровых действий:( скажи еэта игра предлагается на какой возраст? думаю,может оттащить в сад природных материалов,коих у нас в доме собрано уже больше нужного. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оля! Очень рада новому ПЧ, добро пожаловать! Надеюсь, Вы найдете для себя в блоге что-нибудь полезное и интересное. Кстати, у Вас в гостях я уже побывала, к сожалению, не хватило времени рассмотреть всё поподробней, но я обязательно в ближайшее время это сделаю, у Вас приметила интересненькое для своей работы с малышами.
      Что касается использования природного материала, то это будет только большой плюс, ведь теперь образование направлено на проектно-исследовательскую деятельность и начинать можно и нужно с раннего возраста. Я работаю с детьми в возрасте от 1,10 до 3-х. И дети просто обожают взаимодействовать с ракушками, камешками, шишками, песком, водой и пр.
      Успехов и удачи!

      Удалить