- Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
- Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
- Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
- Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
- Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
- Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
- Будьте всегда доброжелательны.
- Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
- Воспитывая детей, стремитесь любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
- Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
- Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
- Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
- Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
- Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
В детском саду нельзя:
- кричать на детей;
- наказывать;
- выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
- упрекать ребенка;
- читать нотации;
- унижать ребенка;
- приходить к детям с плохим настроением;
- распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
- обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
Материал взят из Интернета
Спасибо за интересный и нужный материал. Беру себе в "копилочку".
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Светлана! Вот было бы здорово, если бы все педагоги соответствовали данным требованиям!!!
УдалитьДа, было бы хорошо. Ну хотя бы выполняли то, что в детском саду "нельзя". Спасибо за материал!
ОтветитьУдалитьБудем надеяться, что компетентных педагогов преобладающее количество!
УдалитьЭх, если бы хотя бы часть из этого выполнялась нашими воспитателями :(. В очередной раз убедилась в том, что вы прекрасный человек и замечательный воспитатель!
ОтветитьУдалитьАнна, не будем пессимистами! Хороших людей все равно больше на земле!!!
УдалитьКонечно, всё что Вы тут описали - это прекрасно, и так должно быть, но , увы, получается не всегда и не у всех. Люди отличаются по темпераменту, образованности, и, наконец, воспитанию. Не маловажный фактор- современные родители, со своими амбициями и взглядами на воспитание своих детей. И всегда найдётся один такой родитель, который выведет из равновесия любого , "идеального" педагога . и дипломатия тут не всегда помогает.
ОтветитьУдалитьВы всё правильно сказали - все люди абсолютно разные! Но! Педагог этим и должен отличаться от родителей - воспитанностью и образованностью, знанием педагоги и психологии, уметь вести диалог, ну а если повстречались такие, которые выводят из равновесия, то не стоит тратить свои нервы и время - к заведующей, к методисту! Уж те смогут решить проблему дипломатично.
УдалитьМатериал взят из Интернета, я не являюсь автором. Кстати, висит у нас на стенде в методическом кабинете.