понедельник, 13 мая 2013 г.

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример


ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
  • Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  • Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  • Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  • Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  • Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  • Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
  • Будьте всегда доброжелательны.
  • Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
  • Воспитывая детей, стремитесь   любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
  • кричать на детей;
  • наказывать;
  • выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
  • упрекать ребенка;
  • читать нотации;
  • унижать ребенка;
  • приходить к детям с плохим настроением;
  • распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
  • обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
Материал взят из Интернета

8 комментариев:

  1. Спасибо за интересный и нужный материал. Беру себе в "копилочку".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Светлана! Вот было бы здорово, если бы все педагоги соответствовали данным требованиям!!!

      Удалить
  2. Да, было бы хорошо. Ну хотя бы выполняли то, что в детском саду "нельзя". Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем надеяться, что компетентных педагогов преобладающее количество!

      Удалить
  3. Эх, если бы хотя бы часть из этого выполнялась нашими воспитателями :(. В очередной раз убедилась в том, что вы прекрасный человек и замечательный воспитатель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, не будем пессимистами! Хороших людей все равно больше на земле!!!

      Удалить
  4. Конечно, всё что Вы тут описали - это прекрасно, и так должно быть, но , увы, получается не всегда и не у всех. Люди отличаются по темпераменту, образованности, и, наконец, воспитанию. Не маловажный фактор- современные родители, со своими амбициями и взглядами на воспитание своих детей. И всегда найдётся один такой родитель, который выведет из равновесия любого , "идеального" педагога . и дипломатия тут не всегда помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы всё правильно сказали - все люди абсолютно разные! Но! Педагог этим и должен отличаться от родителей - воспитанностью и образованностью, знанием педагоги и психологии, уметь вести диалог, ну а если повстречались такие, которые выводят из равновесия, то не стоит тратить свои нервы и время - к заведующей, к методисту! Уж те смогут решить проблему дипломатично.
      Материал взят из Интернета, я не являюсь автором. Кстати, висит у нас на стенде в методическом кабинете.

      Удалить