суббота, 25 мая 2013 г.

День филолога


25 мая День филолога

Эта дата близка и дорога всем кто, так или иначе, связан с филологией - выпускникам (коим я являюсь) и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, работникам библиотек, переводчикам и просто ценителям родного языка и литературы (коим тоже являюсь!).
Филология - область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа - историю и сущность духовной культуры данного общества.
Полагают, что филология возникла в Древней Индии и Греции. В связи с этим, классической филологией называют филологию греческого, латинского и санскритского языков.
В 17-18 веках филология сложилась как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности).
С дифференциацией отдельных наук содержание понятия филологии изменилось: филологию стали понимать как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
_________________________________________________
P.S. Так сложились жизненные обстоятельства, но по специальности я не работала. Всю свою взрослую жизнь работаю в детском саду, при чем с детьми раннего возраста... Но мне очень помогает мое филологическое образование!!! Ведь мы учим детей говорить правильно, выразительно читаем им книги, рассказываем стихи и прочее...

10 комментариев:

  1. Жанна, поздравляю Вас с Вашим профессиональным праздником! Благодаря полученному филологическому образованию мы можем с удовольствием читать Ваши посты, а Ваши маааленькие воспитанники наслаждаются грамотным красивым языком (не каждый воспитатель может этим похвастаться)! Развитие речи у детей раннего возраста - это одно из важнейших направлений развития (на мой взгляд главное), а имея рядом ТАКОЙ речевой образец этот процесс у деток будет развиваться наиболее оптимально. Успехов и удачи Вам во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, благодарю за теплые слова! Мне всегда приятно читать Ваши комментарии, я очень рада нашему знакомству. На таком большом расстоянии мы можем общаться, обмениваться интересными идеями, радоваться успехам...
      На душе становится светлей, когда знаешь, что есть люди-единомышленники, которые тебя поддерживают бескорыстно.
      Спасибо Вам большущее!

      Удалить
  2. Слов прекрасных мастера,
    Культурная подмога,
    Пусть легка будет, гладка
    Филологам дорога!
    Мы поздравляем с вашим днём,
    Шлем теплый вам привет!
    Из слова мир был сотворён,
    А в нем разумный человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Спасибо, что заглянули с таким теплым приветом! А я Вас поздравляю с окончанием учебного года и с заслуженным отдыхом! УРА!

      Удалить
  3. Жанна, примите от меня извинение за позднее поздравление! (Прям стихами начала писать!)
    Поздравляю Вас с профессиональным праздником, как дипломированного специалиста! Желаю успехов во всех начинаниях! Продолжайте радовать нас своими интересными и познавательными сообщениями!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за поздравление! Диплом был вручен ровно 21 год назад, а как-будто вчера... Многие однокурсницы работают в школах и не просто учителями, а завучами, директорами, кто-то стал предпринимателем, кто в прокуратуре... А я носы подтираю... (извините уж за такое сравнение), но я ни о чем не жалею. Все что с нами происходит в нашей жизни не просто так... Как говорил Маяковский?
      Послушайте!
      Ведь, если звезды зажигают -
      значит - это кому-нибудь нужно?
      Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

      Удалить
    2. Жанна, у меня аналогичная ситуация - однокурсницы работают старшими воспитателями, заведующими в детских садах, преподают в университете, занимают важные посты в Министерстве образования. Мне неоднократно предлагали должность старшего воспитателя со словами: "Надо расти!" Но я всегда отказывалась. А вот последние 3 месяца отработала на полставки старшим воспитателем и поняла, что это не моё!
      И работа с детьми она, наверное и не работа уже после 22 лет стажа, а образ жизни.

      Удалить
    3. Да-да-да, согласна! Образ жизни! Мне тоже в последнее время поступали различные предложения, но я ЗНАЮ, что мне это не нужно...

      Удалить
  4. Жанна, хоть и с опозданием, но поздравляю вас с прошедшим праздником!!!
    Всегда с уважением относилась к филологам, это, на мой взгляд, очень умные люди с богатым культурным опытом!!! Низкий вам поклон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Засмущали меня, Аня... У Вас тоже отличное образование! Грамотные специалисты, любящие свою работу в любой сфере необходимы.

      Удалить