Памятка для
воспитателей
Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения.
Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим! В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой.
Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы.
Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).
Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.
Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.
Если педагог хочет сохранить уважение и любовь,он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности.
Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актёры.
Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передаётся детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога.
Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.
Если педагог хочет сохранить уважение и любовь,он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности.
Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.
Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию.
Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнёт всех "причёсывать под одну гребёнку", "подгонять" индивидуальные свойства того или иного ребёнка под общую линию.
Бережное отношение к личности ребёнка – это, прежде всего, признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребёнка от всех других в детском коллективе.
Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!"
Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребёнка, а тем более ярко выраженной индивидуальностью.
Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обременённые множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: "Погоди, некогда, потом!"
При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.
Источник: Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления, формы. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич
Источник: Методическая работа в дошкольном учреждении: перспективы, направления, формы. В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич
Очень полезная статья! И, пожалуй, действительно в педагогической практике часто встречается такое явление, как "причёсывание под одну гребёнку". А ведь все они такие разные, но одинаково ждут внимания, любви, заботы...
ОтветитьУдалитьСоглашусь с Вами, Катерина. Радует то, что в нашем образовании, наконец, начались глобальные перемены и ориентирование на личность становится приоритетным. Но, к сожалению, педагогам с бооольшим стажем трудно перестроиться, эмоционально выгорели, но молодым не уступают места...
УдалитьСтатья хоть и для педагогов, но как много в ней верных слов для всех. Мамам тоже приходится следить за своим настроением (дети так тонко чувствуют мамины перепады настроения). А вот это - "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений", так и хочется повесить в рамочку!
ОтветитьУдалитьА хорошее предложение, надо попробовать сделать...
УдалитьПовесить в родительском уголке.
У меня был очень тяжёлый период в пору работы воспитателем, были проблемы с администрацией (или у неё со мной). Ну в общем, у меня подобная надпись была под стеклом моего рабочего стола. Помогало!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Степановна! Конечно, подобные памятки, консультации очень помогают в трудную минуту. Прочтешь, и как-то легче и понятнее на душе становится.
Удалить