Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам!
Рисование для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность.
Следует помнить, что творческие способности, следует целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут.
P.S. В данном случае для рисования были использованы трафареты из набора детской кухонной посуды.
По материалам Интернета
Как малыши увлеченно рисуют, а у меня сынишка почему-то не оценил прелесть трафаретов :(. Хотя квадратики. треугольники и кружочки на линейке обводить любит.
ОтветитьУдалитьВы правильно делаете, не надо навязывать, ребенок должен делать то, что ему нравится! Я тоже скупала сыну все виды линеек в магазине и он их очень любил! Я ему показывала, как из готовых фигур можно нарисовать, например, человечка, домик и пр. И он занимался.
УдалитьСпасибо ,Жанна! Подскажу сыночку идею! Поищем интересные трафареты дома.
ОтветитьУдалитьМне нравится, как Вы говорите: "Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: форми-рование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. "
Конечно, Юля, главное процесс, важно суметь привлечь внимание ребенка к творческому процессу и чем разноообразнее и необычнее будут Ваши методы, способы и пр., тем больше ребенок будет развит и интеллектуально, и психически. А ещё необходимо ребенка хвалить (в меру), а не говорить, какие он каляки-маляки нарисовавал и при нем же порвать и выбосить в мусорку...
УдалитьОй, конечно хвалить, а не так!
УдалитьДа, надо заниматься с ребёнком творчески!